В 2013 году будут продолжены обе программы — и по созданию платных уличных парковок, и по развитию пешеходного пространства. Уже в мае за возможность припарковать машину внутри Бульварного кольца автовладельцам придется заплатить 50 руб. в час. При этом количество доступных для парковки машино-мест сократится до 4 тысяч. (Сейчас внутри кольца, по статистике, паркуются порядка 19 тыс. автомобилей.)
Более того — чиновники планируют забрать под тротуары обочины проезжей части центральных улиц. Сейчас они преимущественно используются под нелегальные парковки, что создает проблемы и пешеходам, и законопослушным водителям. Эксперимент стартует прямо у стен Кремля. По окончании зимнего сезона городские службы приступят к расширению тротуаров улиц Охотный Ряд и Дмитровка до Столешникова переулка. Насколько именно будет увеличена площадь пешеходных зон, пока не сообщается, однако в мэрии уверяют, что в итоге ничьи интересы не пострадают. Пешеходы будут гулять по городу с большим комфортом, а автомобили двигаться с большей скоростью, так как даже расширенные тротуары займут меньше места, чем нелегальные парковки. Напомним, что в 2012 году городские власти закрыли для движения транспорта улицы Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверской проезд и Столешников переулок. А в 2013-м полностью пешеходной также станет Никольская улица.
Чиновники рассчитывают, что «драконовские» меры в отношении водителей заставят последних пересесть на общественный транспорт, который в 2013 году будет работать по новой схеме. В частности, после окончания действующих договоров с коммерческими перевозчиками на всех маршрутах начнет действовать общегородское тарифное меню, разработанное Департаментом транспорта. Это значит, что билеты и транспортные карты будут действовать как в автобусах Мосгортранса, так и в маршрутках. Правда, число последних со временем уменьшится. Эксперты считают автопарк коммерческих перевозчиков устаревшим и неэффективным. Чтобы принять участие в конкурсах на перевозку пассажиров, им придется обзавестись автобусами большей вместимости, оборудовать их валидаторами и датчиками ГЛОНАСС, информация с которых должна передаваться в центр организации дорожного движения. К 2014 году маршрутки сохранятся только на направлениях с небольшим пассажиропотоком.