— Что же вызвало дорожный коллапс? И к чему нам готовиться дальше?
— Человечество в целом, и москвичи в частности, — очень адаптивная общность. Сегодняшние жуткие пробки не означают того, что и завтра будет такая же напряженная ситуация. Наверняка значительная часть автомобилистов как-то сманеврирует, поедет на работу или на метро, или во внеурочное время, или вообще останется дома, - успокоил нас научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Но есть, по словам эксперта, объективные обстоятельства, способствующие автомобильному коллапсу: начало предновогодней суеты.
Сотни тысяч москвичей стремятся завершить свои дела до конца декабря. Пока одни автомобилисты (преимущественно представители сильного пола) мчатся на «железных конях» решать бизнес-вопросы, другие (их жены и подруги) с головой окунаются в предновогодний шоппинг. И тут тоже без машины не обойтись.
Однако, уверяет Михаил Яковлевич, предпраздничное оживление не означает, что великое стояние продлится вплоть до 31 декабря. Скорее всего, будут наблюдаться колебания — сегодня 10 баллов, завтра шанс на относительно свободную магистраль, а послезавтра опять крутое дорожное пике. Могут отразиться на графике колебаний и капризы погоды.
- С другой стороны, с какой стати в Москве не должно быть дорожных проблем? За прошедший 2012 год жители столицы купили очередные 250 тысяч автомобилей, как минимум. А скорее всего, и больше. То есть прирост автомобильного парка составил 6-7%, - говорит Михаил Блинкин. - А ресурсы дорог хотя и растут, но на уровне «сотые доли процента». Свойство нашей московской сети, которую никак нельзя отнести к здоровым транспортным сетям, — повышенная эластичность к перегрузкам. Чуть-чуть они выросли - и условия движения тут же ухудшаются. Так что увеличение количества заторов вполне логично.