Необычные мусоропроводы можно было увидеть на форуме-выставке «Городское хозяйство — пути развития», состоявшейся на ВВЦ. Помимо принципиально нового подхода к гигиене специалисты показали и «интеллектуальную» составляющую этого устройства. Одна из компаний представила мусоропровод, способный распознавать разные «сорта» отходов при помощи специальных пакетов с магнитной полосой.
— Жильцы получают разноцветную тару — полиэтиленовые пакеты, предназначенные для сбора бумаги и картона, боя стекла и керамики, металла, пластика и всего остального. Приемное револьверное устройство внизу мусоропровода распознает пакет и отправляет его в нужный бункер, — объяснили «МК» разработчики.
Впрочем, не мусоропроводами едиными славна была выставка. Несколько компаний продемонстрировали новое лифтовое оборудование.
— Конкуренция в деле производства и эксплуатации лифтов огромная и не всегда честная, — пояснил «МК» сотрудник Карачаровского механического завода Александр Бердышев. — Наше предприятие представило на обозрение стандартные кабины грузоподъемностью 400 и 630 кг, которые используются при плановой замене. Собирать такие кабины можно прямо в шахте из отдельных блочных частей (раньше лифтовую кабину можно было загружать только целиком). Есть среди экспонатов и перспективный вариант — лифт повышенной комфортности «Протон» с телескопическими дверями и умной электроникой.
Кабина двигается практически бесшумно — лебедки работают плавно, без рывков. Но самое главное — в лифтах нового поколения невозможно застрять: в станцию управления вмонтирован специальный частотный преобразователь, который в случае перебоев с электроэнергией дотягивает кабину до ближайшей остановки.
Интересные технологичные новинки выставили и дорожники. Внимание «МК» привлек невысокий прицеп, до упора напичканный какой-то электроникой и измерительным оборудованием. На поверку это действительно оказался спецприбор, позволяющий определять состояние «дорожной одежды», то бишь распознавать, где именно и как прохудился асфальт, испортилось или устарело дорожное основание. Прибор колесит по московским дорогам всего лишь полгода и пока считается экспериментальным. Кстати, произведено оборудование в Дании и стоит немалых денег. 9 сейсмодатчиков позволяют измерять геометрию и глубину «чаши прогиба» всех конструктивных слоев дорожного покрытия. Отечественных аналогов прицеп-диагност пока не имеет.
О новинках городского освещения рассказали представители компании «Моссвет». В частности, они похвастались новыми возможностями архитектурно-художественного освещения центра города. На фасадах домов на Тверской улице, Новом Арбате, проспекте Мира освещение станет цветным и динамическим.
— Если раньше это были монохромные прожекторы, которые могли регулироваться только по интенсивности света, то теперь светодиоды позволяют задавать через компьютерную программу любой оттенок цвета. Более того, он может динамически меняться, например, с голубого до светло-розового. Кроме того, через единый центр управления можно будет задавать динамику цвета по фасадам целого ряда зданий, — говорит представитель «Моссвета».
А «Мосводоканал» похвастался роботом-лазутчиком. Немецкая техника позволяет без участия человека просматривать внутреннюю поверхность труб разного диаметра — от 60 см до 2 м. Робот проходит или проплывает на специальной лодочке от колодца к колодцу и фотографирует на чувствительную камеру все повреждения. Выглядит лазутчик очень впечатляюще. Ну и освобождает человека от путешествий по таким малоприятным местам, как, например, канализация.