Новая Кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур) будет огибать Москву под землей примерно там же, где лежит Московская кольцевая железная дорога на поверхности. От нынешней Кольцевой ветки проектируемая хорда будет отставать примерно на 10 км. Напомним, согласно проекту, она должна пройти от проектируемой станции «Деловой центр» до проектируемой станции «Нижняя Масловка».
На днях стало известно, какие новые станции продолжат Третий пересадочный контур дальше. От «Нижней Масловки» поезда пойдут до станции «Марьина Роща», далее через «Рижскую», «Сокольники», «Электрозаводскую», проектируемую станцию «Лефортово» и до «Авиамоторной». Уже известно, в каких местах будут выходить из-под земли некоторые из этих станций. Так, к примеру, новая «Электрозаводская» разместится вдоль Семеновской набережной у примыкания ее к Рязанскому направлению МЖД. Выходы с Кольцевой ветки «Сокольники» будут обустроены с одной стороны — на Сокольническую площадь и Сокольнический Вал, с другой — на улицы Русаковская, Стромынка. Кольцевая «Авиамоторная» разместится вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением МЖД. Длина всего участка хорды составит 10 километров. Предполагается также, что «Авиамоторная» сольется с проектируемой в настоящее время Кожуховской линией метро, уводя часть пассажирского и транспортного потока от Калининской ветки.
— Новая Кожуховская линия, так же как и восточный участок хорды, будет построена к 2016 году, — рассказывают в пресс-службе столичного метрополитена. — Кожуховская вылетная ветка пойдет от станции «Авиамоторная» в новый район Некрасовка. На ней будет девять станций, а ее протяженность составит 19,2 километра.
Таким образом, по словам специалистов, предполагается организовать беспересадочное сообщение по Кожуховской линии и Третьему пересадочному контуру.
Как пояснили в префектуре Восточного округа, на линии «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная» планируется организовать пересадочные узлы с Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиями метрополитена, а также Рязанским, Курско-Смоленским и Курско-Рижским направлениями Московской железной дороги. Перегоны линии предусматриваются к строительству закрытым способом, то есть без котлована, с помощью подземного проходческого щита.
Кстати, от станции «Авиамоторная» вторая Кольцевая линия продолжит свое движение по часовой стрелке на юг — до станции «Кунцевская». По проекту на этом участке будет уже 13 остановок: «Нижегородская улица», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Каширская», «Варшавская-Каховская», «Зюзино», «Калужская», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Можайское шоссе» и последняя, «Кунцевская». А от нее до «Делового центра» — рукой подать.