Напомним, 1 ноября в Москве стартует пилотный проект по организации платной парковки, в который вошли порядка 20 московских улиц и переулков внутри Бульварного и Садового кольца. Всего в зоне эксперимента создано 550 парковочных мест, за пользование которыми автовладельцы должны будут платить 50 руб. в час. От оплаты освобождаются инвалиды (для них зарезервируют 10% мест), а также экстренные оперативные службы — «скорая помощь», полиция, МЧС, Мосгаз и т.д. Что касается жителей 110 домов, то для них вводится режим резидентной парковки, позволяющий бесплатно оставлять машину на улице с 20.00 до 8.00. При этом льгота действует только при наличии правоустанавливающих документов на квартиру (свидетельства о собственности, договора соцнайма или договора найма служебного помещения) и только на один автомобиль. Жители считают, что политика Департамента транспорта противоречит российскому законодательству, а также международным нормам, и намерены опротестовать действия чиновников в вышестоящих инстанциях. На прошлой неделе инициативная группа передала обращение граждан депутату Мосгордумы Ирине Святенко, а сейчас собирает подписи под письмом к Сергею Собянину.

«Власти противоречат сами себе: с одной стороны, нас призывают пользоваться общественным транспортом, а с другой — вводят огромные тарифы за уличную парковку для резидентов», — говорит Леонид Антонов. Журналист-международник Наталья Бабасян, проживающая в коммунальной квартире в
Всего в зоне эксперимента проживают 2400 семей, из которых, по оценкам Антонова, автомобили имеют порядка 40%. Среди них много пенсионеров, а также тех, кто работает на дому или в ночную смену. «Условия, предлагаемые для эксперимента, — это фактически выдавливание оставшихся в центре жителей, просто геноцид», — считает пенсионер Константин Асвадуров. Проблема не снимается даже для инвалидов. Их в зоне платной уличной парковки проживает 200 человек, а бесплатных мест всего 55. «А что делать, если я заболею? — беспокоится
Авторы письма к Сергею Собянину утверждают, что решения, затрагивающие интересы большого числа простых людей, должны приниматься только после проведения общественных слушаний и с учетом мнения жителей района. Если реакции от столичных властей не последует, они намерены переслать свое обращение президенту Путину, а также обратиться за защитой имущественных и гражданских прав в суды. «Это дискриминация по принципу проживания через навязывание дополнительного косвенного налога на автомобиль, — говорит Наталья Бабасян. — Получается, что те, кто живет в центре, должны платить за парковку, а другие нет. Такая позиция противоречит Конституции».