В 2012 году на обеспечение безопасности московского метро было выделено 2,19 млрд руб. Но, по словам замначальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Рябова, из этих средств израсходовано лишь 7%. В то время как большинство остальных российских метрополитенов все оборудование уже установили или по крайней мере закупили.
Почему так медленно осваиваются средства? Возможно, все дело в том, что рекомендации по использованию спецсредств разрабатывает специальный отдел ФСБ. И, по мнению нескольких собеседников «МК», знакомых с ситуацией, в метрополитене не во всем согласны с чекистами.
Выделенные в рамках программы средства пока потрачены на проведение оценки уязвимости каждой из 186 станций московского метро (которая должна быть закончена до 15 января 2013 года) и на закупку тестовых устройств на станции «Охотный Ряд». Сейчас там тестируются металлодетектор, рентгено-телевизионный интроскоп, система «интеллектуального» видеонаблюдения и портативные газоанализаторы.
После оценки уязвимости подземных объектов Московский метрополитен должен будет составить план оборудования каждой станции в зависимости от ее потенциальной уязвимости и только после этого закупить и установить всю технику.
Идет ли речь об изменениях в нынешнем этапе программы (уже определено, что она будет продлена на
Судя по всему, дожидаться изменений в программе руководство столичной подземки не собирается. Руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин вчера заявил, что с нового года тарифы на проезд впервые с 1 января 2011 года могут повыситься в рамках инфляции (то есть проезд скорее всего будет стоить 30 рублей).