Когда строители ударными темпами возводили жилые кварталы в Кожухове, о транспортной составляющей особо не думали. Заселили людей, открыли школы и больницу, а потом поняли, что новоселам очень трудно выбраться из дома в центр города. Тем не менее прокладка метрополитена в быстро застраивающийся район долгое время находилась под вопросом. Чиновники никак не могли решить, тянуть ветку от станции «Новокосино» или же от «Выхино» или строить отдельную линию. В итоге выбор пал на последний вариант.
Длина проектируемой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной» — около 19 км. Из района Некрасовка подземная ветка пойдет вдоль Покровской улицы, проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань и пересечет железную дорогу. Дальше линия пройдет под Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта, Нижегородской улицы, под Малым кольцом МЖД и вдоль Авиамоторной улицы до пересечения с шоссе Энтузиастов.
«Кожуховская линия должна быть открыта в 2016 году, — сообщили „МК“ в стройкомплексе Москвы. — Она позволит жителям юго-востока и востока столицы сократить затраты времени на поездку по городу в общественном транспорте минимум на
Кожуховскую линию будут строить способом мелкого заложения — это позволит сэкономить около 40 млрд. рублей. Кроме того, мэрия намерена добиться удешевления строительства за счет сокращения технологических площадей под землей. Например, если уменьшить количество медпунктов и санитарно-бытовых помещений, сократится стоимость инженерного обслуживания. «Мы предлагаем не исходить от одной станции, а рассматривать в комплексе всю линию метрополитена. Ее необходимо разделить на технологические участки по соответствующим службам, выделить „базовые“ станции, на которых и размещать большинство помещений. Таким образом можно сократить или вынести в менее дорогостоящие наземные здания от 30 до 50% служебных помещений метро», — рассказали «МК» в пресс-службе Департамента строительства города.
Как разместятся станции Кожуховской линии
Конечная станция «Некрасовка» — в центре района Некрасовка, вдоль Покровской улицы.
«Косино-Ухтомская» — в районе Косино-Ухтомский, вблизи
«Салтыковская улица» — в районе Косино-Ухтомский, поблизости от
«Косино» — в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и железной дорогой, рядом с железнодорожной станцией Косино. Эта станция имеет особое значение, поскольку войдет в состав крупного пересадочного узла. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро и железнодорожную платформу Косино.
«Ферганская улица» — в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей.
«Окская улица» — в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту.
«Нижегородская улица» — в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. Проектируется пересадочный узел на две железнодорожные станции: Карачарово Горьковского направления (с переносом последней западнее) и Рязанская Малого кольца МЖД.
«Авиамоторная» — пересадочная на существующую «Авиамоторную» Калининской линии метро. Северный вестибюль будет расположен на части территории Лефортовского рынка с выходом к перекрестку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный — на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов».
От сооружения станции «Стахановская», которая, согласно первоначальному проекту, должна была располагаться неподалеку от Карачаровской эстакады, архитекторы решили отказаться. Для ее строительства пришлось бы на несколько месяцев перекрывать Рязанский проспект.