Несколько дней назад на большом совещании у премьера Дмитрия Медведева обсуждалась самая болезненная и актуальная тема столицы — развитие Московского транспортного узла. В числе приоритетов были названы реконструкция вылетных магистралей, строительство хордовых магистралей, развитие и совершенствование общественного транспорта и создание транспортно-пересадочных узлов. О самых важных направлениях транспортного строительства рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
На Каширском шоссе строительные работы обещают закончить к июлю 2013 года. На трассе появятся разворотный тоннель у МКАД протяженностью 470 метров, тоннель по проспекту Андропова протяженностью 446 метров, а также тоннель по Пролетарскому проспекту длиной 494 метра. Помимо этого будут созданы 6 подземных переходов и 800 машиномест для парковки. В результате этих преобразований исчезнет ряд светофоров, и водители смогут, не пересекая транспортные потоки, выезжать в сторону центра, области и на МКАД.
Реконструкцию Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца предполагают закончить уже в феврале будущего года. В результате трасса лишится 8 светофоров, появятся разворотная эстакада, автодорожный тоннель и боковые проезды, 7 подземных переходов, новые парковочные места.
На Ленинградке реконструкция закончится в марте 2013 года. На участке от моста через канал им. Москвы до путепровода через МК МЖД в сторону центра будет открыта
В
Еще одной вехой в развитии Московской транспортной системы станет возведение транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Их проектируют с учетом всех логистических норм и требований, в результате чего максимальное время пересадки не будет занимать более 3 минут. В составе ТПУ предусмотрены перехватывающие и муниципальные стоянки, отделения полиции и информационных служб, пункты общественного питания и бытового обслуживания, газетные и книжные киоски, цветочные магазины и общественные туалеты. На сегодняшний день определены 14 железнодорожных платформ и 41 станция метрополитена, где планируется строить ТПУ.
Отдельный вопрос задали Андрею Бочкареву о ставших настоящей головной болью суицидах в метро (только за вчерашний день было два случая). Журналисты интересовались, можно ли установить на станциях заградительные барьеры. «Сейчас мы прорабатываем такую возможность. Ищем технические решения. На новых станциях такие устройства уже могут появиться, но есть трудности со старыми станциями, не везде возможна установка защиты». Далее представитель департамента уточнил: испытательным полигоном для антисуицидальных оград может стать строящаяся Кожуховская линия. Там на платформах хотят устанавливать стеклянные перегородки вдоль перрона во всю высоту станции.