Как отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, прокладка тоннеля ведется ускоренными темпами, в ней задействовано целых 4 проходческих щита, глубина залегания варьируется от 6 до 15 метров. В настоящее время пройдено более 940 из 1145 метров левого перегонного тоннеля и около 370 из 1233 метров правого перегонного тоннеля. Окончание проходки тоннелей ожидается 30 октября и 30 декабря текущего года соответственно.
Строительство участка продления Бутовской линии метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в сентябре 2011 года. В декабре 2013 года планируется ввести его в эксплуатацию. Протяженность участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» составит 5 километров, на нем будет размещено две станции: «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Станция «Битцевский парк» станет пересадочной со станцией «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии метрополитена.
По словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, продление Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» позволит сократить перегрузку южного участка действующей Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и снизить загрузку автотранспортом южного участка МКАД. С вводом нового участка метрополитена 270 тысяч жителей Северного и Южного Бутова смогут пользоваться при поездке в центр города двумя радиальными ветками метрополитена: оранжевой и серой.
Что касается экологических претензий, высказанных рядом общественных организаций по поводу прокладки тоннеля под Битцевким лесом, то в правительстве Москвы их сочли преувеличенными. Строительство метро позволит уменьшить автомобильную нагрузку на этом участке и, как следствие, уменьшит загазованность и загрязненность воздуха. Как заверили руководители строительной отрасли, вмешательство в ООПТ ограничится возведением одной вентиляционной шахты вместо запланированных ранее трех. Строители обязуются работать в этом месте как можно аккуратнее, а все поврежденные деревья, кустарники, а также почвенный слой восстановить в первозданном виде.