Новое метро глубоко не закопают

«МК» узнал детали строительства станций третьего пересадочного контура

Будущая станция метро «Ходынское поле» вполне соответствует своему названию. Стройплощадка располагается в окружении жилых домов одноименного района; за забором стоят списанные самолеты. Корреспонденты «МК» первыми из журналистов спустились в котлован строящейся станции.

«МК» узнал детали строительства станций третьего пересадочного контура
Большинство новых станций московского метро заложат на небольшой глубине.

Стройплощадка на Ходынском поле является не только лучшей в городе, базовой для возведения первого участка третьего пересадочного контура (в него, напомним, входят 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр»). Помимо котлована и штаба здесь размещаются общежития, столовая для рабочих, пункты мойки колес. Недаром именно здесь прошел первый семинар «Обеспечение безопасности строительства линий Московского метрополитена».

— Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу минимизировать травматизм на всех стройплощадках города, — рассказал на семинаре зам руководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов. — В Москве реализуется один из самых масштабных в мире проектов по развитию метрополитена. В результате до 2020 года протяженность его линий составит 451 километр, а количество станций достигнет 252. Понятно, что важнейшей задачей в условиях столь интенсивного строительства является сохранение жизни и здоровья работников.

Изначально «Ходынское поле» проектировалась как станция глубокого заложения, строить ее предполагалось закрытым способом. «Срок сооружения станции глубокого заложения — минимум 3,5 года, стоимость — в два раза выше, чем для станции мелкого заложения, — говорит Владимир Швецов. — Если сначала предполагалось, что мы до 2020 года построим глубоких и мелких станций в пропорции 50 на 50, то, посчитав затраты, город решил их минимизировать и пересмотреть проекты. В итоге из 70 новых станций глубокими станут только 12. Остальные будут мелкими (не глубже 30 м), их станут сооружать открытым способом».

Станции «Хорошевская», «Ходынское поле», «Шелепиха» и «Петровский парк» также будут строить «в открытую». С одной стороны, такая технология позволяет сэкономить время и деньги, но с другой — строителям приходится применять смекалку, чтобы разрабатывать котлован в тесных городских условиях.

Будущая станция метро «Ходынское поле».

— Найти место для расположения станции в застроенном районе всегда сложно. Но не менее сложно организовать стройплощадку, — говорит вице-президент объединения «Ингеоком» Сергей Кидяев. — Смотрите, какая ситуация, например, со станцией «Петровский парк». В непосредственной близости идет реконструкция стадиона «Динамо». Рядом находится особо охраняемая природная территория «Петровский парк». При этом из-за того, что станция строится открытым способом, придется перекрывать Театральную аллею. Но мы сумели найти вариант, удобный для «Мосгортранса», жителей района, строителей стадиона. Чтобы не закрывать движение по Театральной аллее сразу и надолго, мы сначала перекладываем коммуникации, которые не требуют закрытия дороги. И только в последнюю очередь временно перекроем аллею. Проект уже согласован.

Один вестибюль «Петровского парка» будет располагаться рядом с «Олимпстроем», с выходом к Театральной аллее, второй — в непосредственной близости к северному вестибюлю действующей станции метро «Динамо». Кстати, идею встроить станцию в здание стадиона специалисты после тщательного анализа отклонили. По словам проектировщиков и инженеров, совмещение двух таких крупных проектов влияло на сроки строительства. Пришлось бы на год-полтора замораживать реконструкцию стадиона, и в этом случае велик был риск не успеть закончить реконструкцию стадиона до чемпионата мира по футболу.

Поменять проект станции «Хорошевская», которая станет пересадочной на «Полежаевскую», специалистам тоже удалось. Первоначально предполагался снос здания Россельхозакадемии. Но, изучив ландшафт прилегающих территорий, проектировщики перенесли станцию в сторону. Вместо академических корпусов будут снесены несколько слесарных мастерских Мосводоканала и гаражи, что обойдется городу гораздо дешевле (в первую очередь за счет экономии на компенсационных выплатах).

А вот уменьшить глубину заложения «Нижней Масловки» так и не получилось. Она зажата со всех сторон магистралями (Третьим транспортным кольцом, Дмитровским шоссе) и зданиями (в частности, Савеловским вокзалом), поэтому разрабатывать открытый котлован просто негде. Значит, проект меняться не будет и «Нижняя Масловка» останется станцией глубокого заложения.

По графику срок окончания строительства на участке «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» — 2015 год. «Сможем сделать раньше — сделаем», — говорит Сергей Кидяев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру