«МК» сразу же поинтересовался у г-на Бирюкова, почему в последнее время часто перекладывают асфальт в тех местах, где это вроде бы и не нужно делать. Нередки случаи, когда покрытие, уложенное в 2011 году, срезали и делали по новой уже в
— В Москве площадь асфальтового покрытия равна 90 млн квадратных метров, — говорит заммэра. — До 2011 года регламентные сроки ремонта составляли 7,5 года. Надо заметить, что за это время дороги успевали приходить в негодность. К нам постоянно поступали жалобы на трещины или ямы. В прошлом году Сергей Собянин распорядился, чтобы асфальт в городе менялся каждые три года. Это позволит всегда поддерживать покрытие в удовлетворительном состоянии.
По словам чиновника, массовую перекладку асфальта начали вести для того, чтобы «обнулить» срок службы покрытия. Нигде не будет заплаток, старых и новых слоев. На улицах, во дворах дороги должны стать одинакового качества. В 2011 году коммунальщики переложили 24,5 млн квадратных метров асфальта, в
— Теперь не будет путаницы, где и в какое время надо начинать плановый ремонт, — говорит Петр Бирюков. — Да, бывают случаи, когда переделывают покрытие, сделанное относительно недавно. Но это сами рабочие выполняют по гарантии. Бюджетные средства на эти цели не тратятся. В 2011 году мы обнаружили брак на 94 улицах. В
На Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе в этом году положили экспериментальный асфальт. В нем использованы битум более высокого качества, гранитная крошка и порошок-наполнитель, увеличивающий срок службы. Покрытие стоит дороже, но и служит дольше. По словам Петра Бирюкова, ремонтные интервалы для подобного состава могут быть продлены с трех до пяти лет.
Было рассказано и о новом подходе властей к благоустройству дворов. Во-первых, теперь учитывается мнение горожан при размещении тех или иных объектов. Люди сами могут выбрать место, где им, допустим, нужен детский игровой городок. Во-вторых, дорожки теперь прокладывают там, где ходят люди, а не где захотелось главе местного ДЕЗ. Вытоптанные участки газона асфальтируют или покрывают плиткой.
В 2013 году работа над местными дорогами в Новой Москве продолжится. Все еще насчитывается множество населенных пунктов, где внутренние проезды не имеют твердого покрытия (в общей сложности 300 км).
— До недавнего времени в столице почти не было пешеходных зон, — говорит г-н Бирюков. — В ближайшем будущем мы хотим расширить количество мест, предназначенных только для пешеходов. Так, Никольская улица станет пешеходной, между Столешниковым переулком и Моховой появится сразу несколько участков, закрытых для движения машин. Будет организован пешеходный маршрут от площади Гагарина до Киевского вокзала. В ближайшие два года в Москве появится 98 пешеходных зон.
Все это будет сопровождаться благоустройством. Дорожки оснастят освещением, туалетами (1009 точек по всему городу). В качестве покрытия будут использовать гранитную плитку.