— Мы проводим анализ реконструкции всех магистралей по договоренности с замом мэра Москвы Маратом Хуснуллиным, — говорит руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Однако мы так и не поняли, как будут реализовываться наши предложения. Тем временем стройка продолжается по схемам, которые уже устарели.
Например, после открытия строящегося тоннеля с Пролетарского проспекта на проспект Андропова шесть полос будут сливаться в три, одна из которых предназначена для общественного транспорта. «Очевидно, что это вызовет эффект бутылочного горлышка, — говорит Шумский. — И никто не пытается это исправить. Мы говорим, что проспект Андропова надо расширить как минимум на одну полосу в сторону центра. А в Москомархитектуре нам отвечают, что, по их расчетам, пропускная способность проспекта Андропова даже сейчас вполне достаточна».
Один из подземных переходов на Каширке — у церкви Иконы Божией Матери Троеручицы в Орехове-Борисове — согласно проекту строится только под основным ходом дороги, а под дублерами — нет.
— Если не организовать переходы под боковыми проездами — и пешеходы будут подвергаться опасности, и скорость движения потока замедлится, — говорит экономист-транспортник, зав. кафедрой университета управления Владимир Персианов. — К сожалению, люди, принимающие решения, не всегда выбирают лучший с точки зрения транспортной науки вариант.
Эксперты еще весной предлагали продлить переход, в том числе и под дублерами, и власти признали эту меру целесообразной. Но дальше разговоров дело не пошло. «В ходе нынешней реконструкции воплощать в жизнь это предложение не будут. А потом, когда запустят движение по новой схеме, стоимость расширения переходов повысится, мероприятие наверняка будет признано дорогостоящим и, следовательно, нецелесообразным», — сетует Шумский.
Другой пример. Участок Каширское — Старокаширское шоссе: сейчас радиус поворота на Старокаширское шоссе равен 8 метрам, и в него сложно «заходить» (поэтому грузовикам запрещено на него поворачивать). А его по проекту сделают еще меньше. По мнению транспортников, нужно достроить небольшую отдельную связку между двумя шоссе — и проблема решится.
— Недавно наши предложения были рассмотрены на совещании в Москомархитектуре, и 80% специалисты признали целесообразными, — продолжает руководитель экспертного центра. — Но затем нам пришел письменный ответ из этого ведомства. Было сказано, что фактически все они отклоняются по причине того, что они... просто не были изначально предусмотрены. «Мы учтем ваши предложения в проекте новой планировки, то есть после реконструкции», — примерно такой смысл носит ответ.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сказал «МК», что сейчас, до завершения строительства, уже вряд ли можно что-то изменить. «Проект реконструкции Каширского шоссе не очень хороший, есть явные упущения. Но, скорее всего, перерабатывать его поздно», — говорит эксперт.