За пять шагов до электрички

90 железнодорожных станций в Подмосковье оборудуют перехватывающими парковками

Две недели назад губернатор Московской области Сергей Шойгу пообещал жителям Подмосковья, что уже в этом году рядом с крупными железнодорожными станциями появятся перехватывающие парковки. В понедельник на селекторном совещании с главами муниципальных районов и городских округов, которое проводил вице-губернатор области Руслан Цаликов, выясняли, сколько и каких парковок придется построить.

90 железнодорожных станций в Подмосковье оборудуют перехватывающими парковками

Вначале Александр Воробьев, министр транспорта, сообщил, что в Подмосковье всего 390 железнодорожных станций и на 90 из них парковки очень нужны. До конца года будут построены три парковки на станциях Монино и Воронок в Щелковском районе, а также рядом с платформой Томилино в Люберецком районе. Еще в планах министерства — построить до конца 2013 года 17 крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где будут предусмотрены не только многоуровневые паркинги, но и сервисные службы, предприятия общепита, магазины.

Но размеренный доклад министра транспорта был прерван в самом начале — вице-губернатор удивился, почему только 3 парковки собираются построить в этом году. Это не какая-то пиар-акция, о которой пошумят и забудут, говорил он, это реальная задача, которая «поможет существенно улучшить качество жизни жителей Подмосковья».

«Почему бы нам не построить плоскостные парковки (это обычная площадка для транспорта, где есть ограждение и будка охранника) сразу рядом со всеми железнодорожными станциями. Они не требуют серьезных вложений средств. Давайте сейчас сделаем парковки даже там, где позже мы планируем построить ТПУ, — предложил Цаликов. — Пусть где-то это будет площадка на 5 машин, на другой станции — на сотню, но они обязательно должны быть везде».

В Люберецком районе, к примеру, 6 железнодорожных станций и, как выяснилось на совещании, на всех шести люди оставляют автомобили. А поблизости от платформы Люберцы-1 целесообразно сделать крупный транспортный узел и подтянуть сюда ветку метро. Это значительно бы разгрузило Новорязанское шоссе, занимающее топовые места в рейтинге самых пробочных трасс. Аналогичная ситуация и в Щелковском районе: здесь из 9 железнодорожных станций только 2 имеют рядом парковки, так что нужно построить еще 7.

Проблемы, как выяснилось, не с финансированием строительства парковок — это сверхприбыльный бизнес, и желающих инвестировать в него хватает, — задерживает землеотвод. Землю должна выделить администрация муниципальных районов, но власти на местах либо действуют очень медленно, либо дают участки, которые уже были ранее выделены другим инвесторам.

Второй, не менее острый вопрос — строительство и ремонт дорог. По данным главного управления дорожного хозяйства Московской области, на эти цели область выделила 2,158 млрд рублей, но пока муниципальные образования реализовали только 413 млн руб., еще на 216 млн руб. готовы документы. Вопрос: успеют ли их освоить, ведь до окончания сезона строительных работ остался всего один месяц.

Вице-губернатор не удержался от сарказма: «Как такое возможно, чтобы при наших ужасных дорогах и весьма скромных средствах, выделяемых на дорожное строительство, мы еще умудрялись не использовать полностью весь дорожный фонд?»

Ответ дал глава поселения Буньковское Ногинского района. Здесь сначала запланировали построить на условиях софинансирования с областью небольшой участок дороги, но потом отказались от этой затеи — проектировщики запросили более 4 млн рублей за дорогу менее 2 км!

«Они что, взлетную полосу для „Бурана“ вам решили спроектировать? — возмутился Цаликов. — Сколько тогда сама дорога будет стоить — как космодром!»

Если учесть, что цена проекта составляет около 10 процентов от стоимости строительства, то 2 км сельской дороги должны стоить порядка 40 миллионов рублей. К слову сказать, весь годовой бюджет поселения Буньковское равен 36 млн рублей. Не мудрено, что местные власти решили отказаться от такой финансовой поддержки.

Однако оказалось, что совсем не обязательно выбирать только из двух решений: идти на поводу у зарвавшихся проектировщиков или вовсе отказываться от дороги. Выяснилось, что есть и более дешевые проекты и дороги, если транспортная нагрузка на них невелика, можно строить без асфальтового покрытия, а это в разы дешевле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру