Одним из наиболее тревожащих столичных автолюбителей вопросов остаются выделенные полосы для общественного транспорта. Сведения, озвученные представителями ГИБДД, дают ясно понять — задача пересадить хоть какую-то часть автовладельцев на автобусы, троллейбусы и маршрутки будет сохраняться и в дальнейшем.
Ефремов рассказал, что благодаря полосам скорость общественного транспорта увеличилась на
Мало того, в будущем отмеченные буквой «А» полосы скорее всего отделят от остальной проезжей части специальными резиновыми разделителями. Эксперимент на улице Озерной показал, что количество выездов на полосу сократилось в 2,5 раза, скорость маршрутного транспорта увеличилась на 10%.
Но если к этому инструменту московские власти и ГИБДД только примеряются, то автоматические камеры и «письма счастья» уже надежно вошли в их арсенал. По словам Владимира Бондарева, сейчас в городе работает 185 стационарных и 10 подвижных комплексов. 96% всех зафиксированных в Москве нарушений скоростного режима делаются именно камерами. C начала года выписано 2 000 000 штрафов на сумму более миллиарда рублей — и это притом что фиксация происходит, только если авто разогналось на 20 км/ч больше разрешенного. Такую отсечку в пользу водителей установили специально, чтобы не вызывать лишнего раздражения, тем более что значительно на безопасность на дороге такое превышение не влияет. Всего же аварийность на оборудованных камерами участках снизилась на 12,1%.
Такие успехи подтолкнули полицейских к дальнейшему развитию системы. До конца года в городе появится еще 450 камер, еще 200 добавится в следующем году, число маршрутов мобильных комплексов увеличится до 100. Спектр нарушений, фиксируемых камерами, также расширится. В качестве примера руководители дорожной полиции назвали проезд на красный свет и движение грузового транспорта на магистралях дальше второй полосы.