Назад к асфальту дороги нет

Власти не собираются отказываться от тротуарной плитки

Московские власти не изменили своего отношения к асфальту. «Он не является экологичным материалом», — подтвердил в среду на пресс-конференции глава Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. Плитки в городе москвичи в этом году не увидели потому, что процесс укладки переместился из центра в парки и скверы. По словам чиновника, там было уложено 460 тыс. кв. м плиточного покрытия. В 2013 году эти и другие виды работ по комплексному благоустройству и ремонту будут продолжены, правда, пока не понятно, в каких объемах.

Власти не собираются отказываться от тротуарной плитки

тестовый баннер под заглавное изображение

Замена асфальта на тротуарную плитку стала главным событием лета 2011 года. Тогда работа проводилась вдоль Садового кольца и крупных магистралей, поэтому не заметить ее было невозможно. В этом году чиновники сменили тактику. Как уже сообщал «МК», все конкурсы на укладку плитки в центральной части города были отменены: вместо этого подрядчики отправились благоустраивать зеленые зоны. Конкретных адресов Цыбин в среду не назвал, однако заверил, что объемы работ выросли в 1,4 раза: если в 2011 году было уложено 330 тыс. кв. м плитки, то в этом — 460 тыс. кв. м. И отказываться от этой программы власти в ближайшее время не собираются. «Конкретные участки и объемы на 2013 год сейчас согласуются с Москомархитектурой», — сообщил глава департамента. По его словам, город не планирует снижать бюджетные ассигнования на благоустройство и ремонт своих территорий, поэтому все основные виды и направления работ, за исключением создания искусственных катков, которыми к 1 октября будут обеспечены все столичные районы, сохранятся.

В частности, департамент продолжит начатую в 2012 году программу по понижению уровня газонов вдоль проезжих частей улиц и магистралей. У обывателей смысл замены одной зеленой травы на другую такую же подчас вызывает недоуменные вопросы, однако чиновники уверены — польза есть. «Это делается, чтобы не было запыленности дорожного полотна», — пояснил Андрей Цыбин, отметив, что таким образом город рассчитывает сэкономить на эксплуатации дорог. В текущем году в Москве было понижено 300 га газонов вдоль наиболее крупных и загруженных трасс, на эти цели израсходовано 1,8 млрд руб. В следующем сезоне дорожники пойдут вглубь кварталов. За 1,2 млрд руб. планируется заменить еще 200 га травяного покрова.

Еще один трудный фронт работ — пешеходные переходы. Их состояние недавно вызвало бурную критику со стороны Сергея Собянина, которому не понравились разукрашенные стены и раздолбанные ступеньки. Цыбин уверяет, что те или иные виды работ были проведены во всех 400 переходах, вошедших в программу. Однако где-то подрядчики ограничились комплексным ремонтом, а где-то «что-то подкрасили и замазали». Содержание переходов съедает миллионы бюджетных средств, однако чиновники уже в следующем году рассчитывают переложить часть затрат на предпринимателей. «Разрабатывается схема, по которой владельцы расположенных в пешеходных переходах торговых палаток будут участвовать в их содержании», — рассказал Цыбин.

Впрочем, основная статья расходов — ремонт объектов дорожного хозяйства — по-прежнему полностью остается на городе. К началу сентября в Москве была закончена переукладка 23,2 млн кв. м асфальтобетонных покрытий за 20 млрд руб. Из них 1,5% выполнено с браком. Чиновники утверждают, что чрезмерная транспортная нагрузка на УДС Москвы обязывает проводить ремонтные работы каждые три года, однако этот срок можно растянуть до 5 лет, если начать применять новую битумную смесь альфабит. По словам Цыбина, потребительские свойства альфабита на 70–80% превосходят стандартные дорожные покрытия, а его использование в тоннажных масштабах обойдется городу всего на 400 млн руб. дороже.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру