Итак, в
И что получилось в конце? Произошло социальное расслоение: престижны лишь те, у кого машина есть, остальные — неудачники. Люди перестали ходить. Сейчас 91% детей в Калифорнии в школу ездят либо на автобусе, либо на автомобиле.
Населенные пункты оказались некомфортны и неприятны для пешеходов. Кругом одни дороги. Но самое главное заключается в том, что пробки никуда так и не делись. Все активное строительство магистралей почти не дало результата.
Сейчас в развитых автомобильных странах начался обратный процесс. Автомобильная инфраструктура сознательно ограничивается. Парковки убираются, а общественный транспорт, наоборот, развивается. В Сингапуре платный въезд в центр сделали в 1975 году. Позже к тому же решению пришли в Стокгольме, Осло и Лондоне. Альтернативой машине в европейских городах отчасти стал скоростной трамвай. В Германии проложены пути, где этот вид транспорта в городе разгоняется до 100 км/ч.

В центре Москвы нужно сократить количество паркингов, считает американский эксперт. Не надо поощрять пользование автомобилем. Приоритеты для автобусов и троллейбусов — тоже палка о двух концах. Пока общественный транспорт стоит в пробках — он не имеет никакого преимущества по сравнению с машиной. Даже выделенные полосы не являются панацеей. На них заезжают обычные автомобилисты, причем что в Москве, что в западных городах. Нужны именно отделенные от проезжей части линии.
На лекции присутствовал глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. В конце у него появилась возможность в некотором роде прокомментировать нынешние действия столичных властей в свете позиции эксперта. Чиновник согласился, что Москва вынуждена частично ограничить доступ личного транспорт в центр.
— Платного въезда в центр у нас не будет, — заявил Максим Ликсутов. — Гигантских бетонных паркингов тоже. Мы планируем сделать 79 тысяч машино-мест вдоль улично-дорожной сети. После этого стоянки начнут становиться платными. К 2014 году в пределах Садового кольца не останется бесплатных мест, к
В общем, нельзя сказать, что столичные власти бросятся в точности исполнять рекомендации западного светила. Они, как и прежде, придерживаются половинчатой позиции — и дают немножко преференций общественному транспорту, и расширяют дороги для автомобилистов. В результате малозагруженные выделенки раздражают водителей, широкие магистрали упираются в бутылочные горлышки мостов, а открытый для движения центр города по-прежнему забит припаркованными машинами. Политика и нашим, и вашим продиктована, конечно, благими намерениями. А дороги, покрытые ими, как известно, от пробок не спасают.