Пассажиров метро остановили автоматные очереди

Из-за сбоя техники в кассах столичной подземки образовались огромные пробки

Начало месяца, начало учебного года, конец отпусков — все это обещало большие очереди в кассы столичного метрополитена. Но то, что произошло утром 3 сентября, вышло за рамки обычных пассажирских «метропробок». На некоторых станциях люди стояли в очередях по часу. Обстановку осложнило то, что рано утром повсеместно вышли из строя автоматы по продаже билетов. «МК» постарался разобраться, был ли вызван технический сбой тем, что раскупили все билеты, или аппараты просто переполнились деньгами.

Из-за сбоя техники в кассах столичной подземки образовались огромные пробки

— Сейчас точно сказать, из-за чего техника вышла из строя, нельзя, — говорит представитель пресс-службы метро Павел Сухарников. — Технические службы ведут проверку, и результаты будут только 4 сентября. Известно, что из-за какой-то неисправности перестали работать автоматы на всех станциях. Но нам удалось оперативно устранить неполадки. Уже в первой половине дня 3 сентября вся техника вновь заработала.

Версий «метроколлапса» несколько. Среди них — выход из строя компьютерной системы, управляющей автоматами по продаже билетов, переполнение монетоприемников или банальная нехватка карточек. Последние две версии, впрочем, в столичном метрополитене опровергают.

— Гипотетически такое возможно, но пока ни одного подобного случая еще не было, — говорит г-н Сухарников. — В конце концов, мы планируем свои действия. Информация с каждого автомата имеется во всех ответственных службах. Метрополитен знает, сколько билетов осталось в каждом аппарате, какое количество денег на сдачу имеется и т.д. Подобные данные, кстати, есть и у старшего кассира на каждой станции.

Кроме этого, отлажен механизм завоза билетов в обычные кассы. За день в Москве продают около 1,5 млн карточек метрополитена. Наибольший спрос отмечается на четырех станциях: «Комсомольская»-кольцевая, «ВДНХ», «Выхино» и «Новогиреево».

Может быть, стоит установить больше автоматов для продажи билетов? Однако, по данным «МК», для этого есть несколько препятствий. Во-первых, не во всех вестибюлях для них есть место. К примеру, на станции «Филевский парк» автоматы поставили за валидаторами. То есть сначала надо купить талон в кассе, пройти через турникеты и только потом купить билет в аппарате. Во-вторых, метрополитену приходится учитывать уже заключенные договора на размещение рекламы. Если на стене висит чей-то оплаченный плакат, то перед ним автоматическую кассу поставить нельзя.

— Нужно помнить о том, что в начале месяца спрос на кассы увеличивается, — говорит Павел Сухарников. — Покупайте билеты заранее. К примеру, месячные проездные на сентябрь начали продаваться уже с 18 августа. Кроме этого, существуют банковские карты, которые работают как билет на метро. Средства автоматически списываются со счета. Это удобно, и в очередях стоять не нужно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру