Легкие поезда и скоростные автобусы

Cделают доступной территорию Новой Москвы

Столичный департамент транспорта разрабатывает новую стратегию транспортного развития Московской агломерации, которая должна прийти на смену программе Минтранса. В новом варианте почти не говорится о строительстве и реконструкции дорог, а упор сделан на общественном транспорте и создании системы платных парковок, с чьей помощью чиновники рассчитывают «выдавить» из центра города лишние автомобили.

Cделают доступной территорию Новой Москвы

«Транспортная стратегия прежде всего нацелена на сокращение среднего времени в пути», — подчеркивает руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. Если сегодня в часы пик до точки назначения москвичам в среднем приходится добираться 66 минут, а жителям области — 80 минут, то к 2025 году затраты на дорогу должны сократиться до 50 и 70 минут соответственно. При этом подразумевается, что подавляющее большинство жителей агломерации будет пользоваться общественным транспортом. Власти хотят сократить количество автомобилей в утренний пиковый период на 20–25 тыс. единиц в час на въезде на МКАД и на 30–35 тыс. на въезде на ТТК. Разумеется, добровольно пересаживаться с железных коней вряд ли кто-то захочет, но некоторую часть граждан должна отучить от пользования машиной система платной уличной парковки. Она начнет формироваться с 1 ноября и охватит всю территорию ЦАО в 2015 году.

«Система свободной парковки создает избыточный поток автомобилей в ЦАО, который не может быть обеспечен достаточным количеством организованных стоянок и расширением УДС», — объясняет недостатки существующей системы Ликсутов. Чиновники подсчитали, что с нарушением ПДД в центре паркуются порядка 46 тыс. автомобилей. Еще 89 тыс. стоят без нарушений на объектах улично-дорожной сети, 54 тыс. — в капитальных общественных паркингах, 159 тыс. — во дворах, домах, гаражах и на гостевых стоянках. К 2015 году текущая ситуация должна коренным образом измениться. Стратегией предусматривается сокращение парковочных мест на УДС в ЦАО со 190 до 145 тыс. При этом первоочередной задачей является ликвидация парковок с нарушением ПДД.

Кроме того, часть автомобилей, по мнению разработчиков программы, необходимо убрать с обочин дорог в капитальные паркинги. В целом система парковочного пространства в центральной части города через несколько лет должна выглядеть следующим образом: бесплатные парковки — 0, уличные платные — 54 тыс. мест, капитальные платные — 89 тыс. мест, стоянки во дворах, в домах, гаражах и т.д. — как и сейчас, 159 тыс. мест. Засекать неплательщиков будут парконы, количество которых в Москве увеличится с 10 до 100. Мониторить платные парковки комплексы видеофиксации будут особенно тщательно и часто — с интервалом всего в 15 минут.

Куда же деваться тем автовладельцам, кто не зарабатывает на парковку и тем более на оплату штрафов? Ответ чиновников — пересаживаться на общественный транспорт. Их обслуживание возьмут на себя метро (до конца 2015 года, как известно, планируется построить 75 км новых линий подземки, до 2020 года — 145 км), пригородные электрички и новые магистральные виды транспорта, в первую очередь скоростные автобусы и трамваи.

В стратегии предусматривается строительство 250–300 км новых главных железнодорожных путей на территории Москвы и Подмосковья, интегрированных с метрополитеном с помощью современных транспортно-пересадочных узлов. Новые рельсы планируется проложить на перегонах Нахабино—Тушино, Крюково — улица Дыбенко — Ленинградский вокзал, Шереметьевская — Лианозово — Савеловский вокзал, Мытищи — Лосиноостровская — Ярославский вокзал, Железнодорожный — Реутово — Курский вокзал, Люберцы—Выхино, Подольск—Царицыно, Домодедово — Коломенское — Павелецкий вокзал, Солнечная—ТПК, Одинцово — Кунцево — Белорусский вокзал. «Строительство дополнительных главных путей из области до станции метро на периферии и далее до вокзала позволит запустить поезда в тактовом режиме с интервалом 5–10 минут без перерывов», — поясняют авторы программы. Стоимость превращения электрички в скоростной и удобный транспорт достаточно высока. Создание дополнительных путей в Московской области потребует инвестиций в размере 127 млрд руб., в Москве — 54 млрд руб.

Помимо метро и железных дорог в Московской агломерации планируется развивать новые магистральные виды транспорта, в частности скоростной легкорельсовый транспорт (LRT) и скоростной автобус (BRT). Стоимость строительства 1 км LRT сравнима с железной дорогой и варьируется в пределах 0,6–1,3 млрд руб. Это как минимум в 6,5 раза дешевле, чем метро, прокладка которого стартует с 4 млрд руб. и доходит до 10 млрд руб. за км. И гораздо быстрее. Для города главное преимущество легкорельсового транспорта заключается в том, что для него создается отдельная полоса, по которой не ходят пешеходы и не ездят автомобили.

Пока департаментом транспорта разработаны 12 маршрутов скоростного трамвая и автобуса с общим ожидаемым пассажиропотоком 120 тыс. человек. «Эти маршруты будут направлены на дальнейшую детальную проработку в структуры горадминистрации, в частности комплекс градостроительной политики, — отмечают в ведомстве. — Выбор между LRT и BRT на каждом конкретном маршруте будет осуществляться на основе целевого пассажиропотока, капитальных операционных затрат, соответствия облику прилегающей территории и иных критериев». В частности, новые магистральные виды транспорта планируется запустить на Волоколамском шоссе до Красногорска (расчетный пассажиропоток в часы пик — 10,4 тыс. человек в час), на Ярославском шоссе до Мытищ (8,6 тыс. пассажиров в час), на Ленинском проспекте до поселка Московский (12,1 тыс. пассажиров в час), по Можайскому шоссе в Заречье и Сколково (10,1 тыс. пассажиров в час) и т.д.

Ну и, наконец, еще одним общественным видом транспорта должно стать такси. Некоторые наши люди давно уже ездят в булочную на такси и будут делать это еще охотнее, если рынок станет цивилизованным, полагают разработчики программы.

Новая модель рынка такси в Москве, помимо полной легализации, предусматривает повышение качества предоставляемых услуг и стимулирования поездок на короткие расстояния с выходом на целевое количество официальных такси 50–55 тыс. автомобилей. (Сейчас по лицензии работают порядка 19 тыс. перевозчиков, 70–75% занимает нелегальный извоз.) Все городские такси предлагается разделить на два класса — стандартный и премиальный. Для стандартного класса чиновники хотят устанавливать минимальный разрешенный модельный ряд, технические параметры оснащения автомобиля (наличие таксометра и т.д.), единый цвет (желтый), а также единый тариф с повышенной привлекательностью коротких поездок. Для работы в премиальном сегменте перевозчику потребуется автомобиль, по цене и комплектации превосходящий экономкласс, при этом стоимость проезда он сможет устанавливать сам. В перспективе планируется ввести аттестацию таксистов на знание города, русского языка, технического оборудования (кассового аппарата, GPS и т.д.), а также обязательное страхование водителя и пассажира. Для легальных таксистов уже начали оборудовать специальные карманы и парковки, но пользоваться выделенными полосами наравне с автобусами или троллейбусами им вряд ли разрешат. За сплошную черту можно будет заезжать только для посадки и высадки пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру