«Транспортная стратегия прежде всего нацелена на сокращение среднего времени в пути», — подчеркивает руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. Если сегодня в часы пик до точки назначения москвичам в среднем приходится добираться 66 минут, а жителям области — 80 минут, то к 2025 году затраты на дорогу должны сократиться до 50 и 70 минут соответственно. При этом подразумевается, что подавляющее большинство жителей агломерации будет пользоваться общественным транспортом. Власти хотят сократить количество автомобилей в утренний пиковый период на
«Система свободной парковки создает избыточный поток автомобилей в ЦАО, который не может быть обеспечен достаточным количеством организованных стоянок и расширением УДС», — объясняет недостатки существующей системы Ликсутов. Чиновники подсчитали, что с нарушением ПДД в центре паркуются порядка 46 тыс. автомобилей. Еще 89 тыс. стоят без нарушений на объектах улично-дорожной сети, 54 тыс. — в капитальных общественных паркингах, 159 тыс. — во дворах, домах, гаражах и на гостевых стоянках. К 2015 году текущая ситуация должна коренным образом измениться. Стратегией предусматривается сокращение парковочных мест на УДС в ЦАО со 190 до 145 тыс. При этом первоочередной задачей является ликвидация парковок с нарушением ПДД.
Кроме того, часть автомобилей, по мнению разработчиков программы, необходимо убрать с обочин дорог в капитальные паркинги. В целом система парковочного пространства в центральной части города через несколько лет должна выглядеть следующим образом: бесплатные парковки — 0, уличные платные — 54 тыс. мест, капитальные платные — 89 тыс. мест, стоянки во дворах, в домах, гаражах и т.д. — как и сейчас, 159 тыс. мест. Засекать неплательщиков будут парконы, количество которых в Москве увеличится с 10 до 100. Мониторить платные парковки комплексы видеофиксации будут особенно тщательно и часто — с интервалом всего в 15 минут.
Куда же деваться тем автовладельцам, кто не зарабатывает на парковку и тем более на оплату штрафов? Ответ чиновников — пересаживаться на общественный транспорт. Их обслуживание возьмут на себя метро (до конца 2015 года, как известно, планируется построить 75 км новых линий подземки, до 2020 года — 145 км), пригородные электрички и новые магистральные виды транспорта, в первую очередь скоростные автобусы и трамваи.
В стратегии предусматривается строительство
Помимо метро и железных дорог в Московской агломерации планируется развивать новые магистральные виды транспорта, в частности скоростной легкорельсовый транспорт (LRT) и скоростной автобус (BRT). Стоимость строительства 1 км LRT сравнима с железной дорогой и варьируется в пределах
Пока департаментом транспорта разработаны 12 маршрутов скоростного трамвая и автобуса с общим ожидаемым пассажиропотоком 120 тыс. человек. «Эти маршруты будут направлены на дальнейшую детальную проработку в структуры горадминистрации, в частности комплекс градостроительной политики, — отмечают в ведомстве. — Выбор между LRT и BRT на каждом конкретном маршруте будет осуществляться на основе целевого пассажиропотока, капитальных операционных затрат, соответствия облику прилегающей территории и иных критериев». В частности, новые магистральные виды транспорта планируется запустить на Волоколамском шоссе до Красногорска (расчетный пассажиропоток в часы пик — 10,4 тыс. человек в час), на Ярославском шоссе до Мытищ (8,6 тыс. пассажиров в час), на Ленинском проспекте до поселка Московский (12,1 тыс. пассажиров в час), по Можайскому шоссе в Заречье и Сколково (10,1 тыс. пассажиров в час) и т.д.
Ну и, наконец, еще одним общественным видом транспорта должно стать такси. Некоторые наши люди давно уже ездят в булочную на такси и будут делать это еще охотнее, если рынок станет цивилизованным, полагают разработчики программы.
Новая модель рынка такси в Москве, помимо полной легализации, предусматривает повышение качества предоставляемых услуг и стимулирования поездок на короткие расстояния с выходом на целевое количество официальных такси