Сергей Шойгу провел выездное совещание по вопросам развития областных пассажирских перевозок в подмосковной Ивантеевке. «Хочу выразить благодарность людям, которые работают у нас сегодня на пассажирском транспорте. Они заслуживают уважения за свой великий труд. Но тем не менее в этой сфере у нас есть ряд проблем», — дипломатично начал губернатор. Среди главных жалоб населения — устаревший автопарк, некачественный сервис, постоянные пробки и, конечно, критическая загруженность существующих маршрутов.
При этом региональный ГУП «Мострансавто», на долю которого приходится почти 90% всех перевозок, еще и показывает убытки по маршрутам с нерегулируемыми тарифами, по сути коммерческим, — в прошлом году он составил 626 млн рублей. «Что это за коммерческие перевозки, которые показывают убыток, какой нормальный человек будет этим заниматься?» — поинтересовался губернатор и поручил передать часть маршрутов ГУПа частным компаниям. Как рассказал «МК» министр транспорта Александр Воробьев, уже в следующем году частникам отдадут примерно 100 таких маршрутов. Как это скажется на цене для пассажиров, пока неизвестно. При этом Сергей Шойгу заявил, что область максимально открыта ко всем бизнес-предложениям по организации перевозок в области. «Вы не думайте, что мы тут сели на эти автобусы и никому их теперь не отдадим. Мы готовы сесть за стол переговоров и обсудить любые предложения. Вплоть до того, чтобы платить частным компаниям за организацию перевозок школьников. Недавно думали о том, чтобы покупать транспортные услуги и для „скорой помощи“. Только нужно понимать, что дело серьезное и частный перевозчик должен подходить к этому ответственно», — сказал губернатор.
Для разгрузки существующих маршрутов в регионе будут прокладывать новые, прежде всего это касается легкого метро. Так, активно прорабатывается проект скоростного трамвая от шоссе Энтузиастов до Балашихи: поезд будет развивать скорость около 70 км в час, пройдет по выделенной полосе рядом с существующей трассой М-7 «Волга», а на пересечениях с другими дорогами будет «нырять» в подземные туннели, что позволит сохранить максимальную скорость движения. «Ветка в 20 км будет стоить 10 млрд рублей. При этом мы используем новые безрельсовые технологии европейского формата, что позволит сделать ход трамвая бесшумным», — рассказал «МК» генеральный директор «Инжталант РТТ» Владимир Петросян. Подобные трамваи собираются пустить на всех загруженных направлениях области, однако ни сроков, ни конкретных проектов пока нет.
Сергей Шойгу предложил наладить и авиационные перевозки: прежде всего санитарную и сельскохозяйственную авиацию. «Учитывая, какие у нас дороги», — уточнил губернатор. Сделать это также предполагается с помощью частных перевозчиков. Попросил губернатор проработать и идею социального такси и запустить сеть автомобилей в Подмосковье.
Из федерального бюджета область попросит деньги на закупку транспорта для маломобильных групп населения. При этом независимо от федерального снабжения все новые автобусы, которые будет закупать область, все равно будут обязательно приспособлены для инвалидов. Автобусные остановки оборудуют табличками, где будет видно время прибытия транспорта, пилотные проекты с таким оборудованием появятся уже в этом году. В целом долгосрочную программу развития пассажирских перевозок с учетом всех предложений правительства Министерство транспорта разработает в этом году.
А пока губернатор попросил включиться в работу пассажирского транспорта и глав местных муниципалитетов. «Вы хоть раз прокатитесь в своем городе на общественном транспорте. Наденьте кепку, где плохо — каску. Я не шучу. А потом поделимся впечатлениями», — попросил Сергей Шойгу.