Метро и автобус в одном билете

В Москве вводится единый проездной документ на все виды транспорта

Городской общественный транспорт будет переведен на новую систему оплаты проезда, об этом в ходе прямой линии с читателями «МК» рассказал глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. И обозначил позицию департамента и по другим «горячим» вопросам.

В Москве вводится единый проездной документ на все виды транспорта

Про выделенные полосы

Г-н Ликсутов подтвердил, что часть выделенных полос для общественного транспорта в ближайшее время действительно будет демаркирована. Это связано с тем, что магистрали, на которых они находятся, поставлены на реконструкцию. «Чтобы дополнительно не ухудшать транспортную ситуацию, решено на время работ убрать ограничительную разметку», — сообщил чиновник. Он пояснил, что маркировка дорог была выполнена до того, как правительство Москвы определилось с очередностью и сроками реконструкции вылетных магистралей. Перечень дорог, на которых уберут выделенные полосы, будет опубликован на сайте департамента.

Про новые тарифы

В 2013 году (еще обсуждается с января или с марта) москвичи смогут пользоваться новым комбинированным билетом на проезд в городском общественном транспорте. «Он будет привязан ко времени, а не к дальности и числу поездок», — поясняет Ликсутов. Планируется, что в течение 90 минут (таково расчетное время поездки из периферийных районов столицы в центр) пассажир сможет пользоваться несколькими видами транспорта: например, доехать на автобусе до ближайшей станции подземки и по тому же самому билету зайти в метро. Тарифы еще обсуждаются, но, по словам Ликсутова, пользоваться комбинированным билетом москвичам будет выгодно. Напомним, что сейчас за поездку на метро и в автобусе в сумме нужно заплатить 53 руб. Кроме того, планируется выпускать транспортные карты для туристов и гостей столицы с ограниченным сроком действия (24 часа, 48 часов и т.д.), но без лимита числа поездок на всех видах городского транспорта.

Про платные парковки

С 1 ноября город начнет взимать плату с автомобилей, припаркованных в специально отведенных местах на улицах Каретный Ряд и Петровка, а с 1 января 2013 года платными должны стать абсолютно все парковки в пределах Бульварного кольца. Тариф составит 50 руб. в час, карта легальных парковок уже есть на сайте департамента. Оплата будет проводиться по мобильному телефону либо через специальное приложение (для смартфонов), либо при помощи СМС. «При заезде на парковку водителю надо будет отправить номер своей машины на один короткий номер, а при выезде — на другой короткий номер. Списание средств будет произведено в соответствии с промежутком времени между двумя сообщениями», — поясняет Ликсутов. На оплату парковки владельцу авто дадут 15 минут. По их истечении водителя признают нарушителем и оштрафуют на 3 тыс. руб. Отслеживать использование парковочного пространства будут 100 парконов.

Про такси

Жесткие меры (рейды с полицией, эвакуация на штрафстоянки, уголовные дела за попытку дать взятку) уже привели к определенным успехам: количество обращений за лицензиями за последние месяцы выросло в 2,5–3 раза. Основная задача властей — вывести рынок из тени и сделать таксомоторные перевозки более цивилизованными и удобными. Легальным таксистам скоро придется выкрасить свои автомобили в желтый цвет и установить счетчики. При этом предлагается ввести фиксированный тариф — 100 руб. за посадку и первый километр, далее 30 руб. за км в течение 20 минут днем и 150 руб. за посадку и 40 руб. за км ночью. Ликсутов говорит, что в предложениях департамента заложена рентабельность 20–25%, а водитель (даже если машина не его) сможет заработать 50–60 тыс. руб. в месяц. При этом создавать единую систему заказа такси в Москве не планируется.

МК ТВ. Что делать с таксистами-нелегалами?

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру