Прораб Евгений рассказал корреспонденту «МК», что восстанавливать, безусловно, труднее, нежели строить наново. Где-то могучая старинная кладка сохранилась в первозданном виде, а где-то поддалась разрушительному влиянию времени. Трудности были и из-за размеров сооружения. Рабочие ползают по строительным лесам на значительной высоте, а это, согласитесь, труднее, нежели выполнять работу возле пола. На реконструкции бывшего Николаевского вокзала постоянно занято более 100 рабочих.
Евгений подводит меня к фрагменту старой кладки. Действительно, этот кусок сделан на века. И реставраторы обещают, что нового вокзала хватит еще как минимум лет на сто. Монументальные колонны (тоже кирпичной кладки) снаружи облицованы мрамором. Часть мрамора сохранили, лишь поверхность отшлифовали, а часть панелей пришлось заменить. Мрамором покрыт и пол вокзала.
По словам Сергея Собянина, в этом году строители закончат реконструкцию 4 вокзалов, а чиновники определятся с очередностью восстановления следующих. Что касается Ленинградского, то его восстанавливали, стараясь максимально сохранить исторический облик.
Реконструкцию Ленинградского идеологически обосновали так — в подвале полностью обновили коммуникации и прочую техническую начинку, «верх» отдали людям. Для пассажиров предусмотрен проектом, и фуд-корт (площадка общепита разных ценовых категорий), и современный торговый комплекс, и обновленные билетные кассы. Идут изменения и для пригородных пассажиров. Как нам сообщили, новая система комфортных электричек (их называют РЭКС) набирает обороты. Что касается традиционных прелестей наших вокзалов — незаконная торговля, грязь и подозрительные парковки, — то работы ведутся и в этом направлении. Знаменитый торговый комплекс возле Ленинградского уже давно закрыли, обещают сделать новые парковки и систему навигации для пассажиров.