Изначально планировалось, что ученые будут ездить в Сколково на электричках. Но согласитесь, этот вид транспорта в российских условиях показался бы иностранным гостям несколько экзотичным, если не опасным. Поэтому в последние несколько месяцев представители иннограда совместно с железнодорожниками разработали другие пути доступа в Силиконовую долину. А именно — договорились о запуске туда аэроэкспрессов.
Скоростные поезда должны будут пойти от Белорусского вокзала и довозить ученых до иннограда за 20 минут. При этом делая обязательные
Ранее для доступа в инноград планировалось использовать одну из существующих платформ Белорусского или Киевского направления железной дороги. Правда, посчитали проектировщики, это не понравилось бы местным бабушкам — на станции резко увеличиваются нагрузки, появляются новые виды транспорта, по известным причинам дорожает проезд. Выход из этого нашли. Чтоб не расстраивать старушек, надо построить новую станцию. Она расположится недалеко от существующей платформы Трехгорка. И останавливаться на ней будут исключительно скоростные экспрессы. Зеленые электрички будут высаживать пассажиров на старой платформе.
Новая станция окажется мало похожей на существующие платформы и будет скорее напоминать космический вокзал — так задумали архитекторы. Внушительное сооружение, которое уже получило название «Мультимодальный транспортный хаб», на деле будет гигантским транспортно-пересадочным узлом. По типу тех, что уже существуют в Москве, но с некоторыми, как и подобает месту, инновациями.
Так, приехав на его территорию на железнодорожном экспрессе, автобусе или автомобиле, люди будут разделяться на несколько потоков. По желанию в инноград можно будет идти по крытой галерее хаба пешком, ехать на велосипеде (по специально отведенным для этого дорожкам). Для самых же ленивых построят траволатор — бегущую дорожку, какие есть во многих аэропортах. А расстояние пешеходам надо будет преодолевать немалое — одна из галерей хаба пройдет над Минским шоссе, прилегающими к нему транспортным развязками и будет приводить людей прямо в «Купол». Это огромное пространство из стекла, внутри которого будет круглогодично искусственно поддерживаться оптимальная температура и цвести деревья. Таким образом, приехав в Сколково на поезде зимой и пересев на велосипед, можно будет почти сразу попасть в лето.
Хаб будет не просто утилитарным сооружением для пересадки на различные виды транспорта. Он будет соединен с бизнес-парком, где расположатся офисы, и с так называемым комплексом «Е». В нем будут находиться гостиницы для приезжающих, музыкальный театр и подземная парковка на 4 тысячи машин.
В ближайшее время представители иннограда вместе с железнодорожниками должны определиться с интервалами движения поездов до «новой Трехгорки». Правда, резиденты Силиконовой долины уже поделились с «МК» некоторыми предложениями. Так, они планируют движение аэроэкспресса от Белорусского вокзала с 8 утра до 10 вечера (может быть рассмотрен более удобный вариант — с 6 утра до полуночи). В час пик поезда будут курсировать каждые 30 минут. В остальное время пассажирам придется ждать поезда целый час. Каждый состав сможет привозить в Сколково одновременно около 4 тысяч человек. Однако все эти позиции еще предстоит согласовать.
Что же касается самих скоростных поездов, то это будут стандартные составы, работающие сегодня на доставке пассажиров в аэропорты, и составы «Desiro rus» — те, что будут трудиться в 2014 году в Сочи. Так что скорости для ученых обещают стать олимпийскими.