Как рассказали «МК» в Департаменте транспорта столицы, новые такси будут двух классов. Все стандартные — желтого цвета и даже единого модельного ряда машин Lada Largus, Reno Logan, Hyundai Solaris, Ford Focus и другие. Тариф у них также будет единым с повышенной привлекательностью коротких поездок для пассажира. К примеру, минимальная стоимость за 1 км — 100 руб., далее 30 руб. за 1 км (или примерно 12,5 руб. — 1 мин). Ночью за 1 км — 150 руб., затем 40 руб. (16,5 руб. — 1 мин). Кроме того, у «желтых» такси будут специальные зоны посадки и высадки пассажиров. Сейчас чиновники выбрали уже 228 таких пунктов: на вокзалах, у аэропортов, музеев, театров, станций метро, клубов и других мест массового скопления людей. Список будет дополняться. Появится в Москве и единый call-центр такси.
Такси премиум-класса могут быть выкрашены в любой цвет. Однако класс самого автомобиля должен быть выше. В настоящее время, по словам руководителя одного из самых крупных таксомоторных парков Москвы Михаила Логинова, машины бизнес- или премиум-класса — это в основном «Мерседесы» и «Хонды-сонаты». Тариф на их поездку составляет от 20 до 30 рублей за 1 минуту. Такси же эконом-класса берет в среднем 10–15 рублей за минуту.
В концепции прописаны также и требования к водителям такси. Из основных — это знание русского языка, возраст от 21 года, диплом об окончании спецкурсов по вождению, стаж не менее 3 лет, а также наличие жетона (он выдается при лицензировании авто). За рулем водитель должен находиться не более 12 часов в сутки.
На машине будет установлена световая индикация занятости, в салоне — экстренная кнопка, должны висеть тарифы, телефоны и имя водителя, а также установлен аппарат для банковских карт. Работать новая служба такси сможет как «от бордюра», так и по вызову через диспетчера. Количество такси в городе, по планам властей, увеличится с 49 до 50–55 тысяч.