По метропоезду — с ветерком

В новых поездах не будет закрыт проход между вагонами

Строительство новых станций подземки — вещь хорошая, но одним этим работа метрополитена не ограничивается. Не меньше внимания приходится уделять комфорту поездки и управлению организацией. Недавний коррупционный скандал, новые принципы реконструкции станций, работа кондиционеров — обо всем этом рассказал начальник столичного метро Иван БЕСЕДИН.

В новых поездах не будет закрыт проход между вагонами

— За последнее время были сорваны сроки открытия сразу нескольких ремонтируемых станций, — говорит глава подземки. — Часто задержка была связана с тем, что не были поставлены все детали для новых эскалаторов. Мы решили применить новый метод. Теперь станции будут закрываться только тогда, когда на складах будут все детали для подъемников. Это позволит проводить работу по установленному графику, а не ориентироваться на завод. В столичном регионе заработал новый производитель эскалаторов. К примеру, на станции «ВДНХ» будет установлена продукция московского поставщика. Ранее мы вынуждены были пользоваться только оборудованием, поставляемым из Петербурга.

Новые поезда, которые заказывает метрополитен, оборудуются кондиционерами. Для стабильной работы охладителей даже создана отдельная служба. Ее специалисты занимаются только тем, что круглосуточно поддерживают исправность оборудования. О температуре на станциях позаботятся новые вентиляторы. 79 из них будут заменены в 2012 году. По словам Беседина, это приведет к понижению температуры на станциях на 1–3 градуса.

Как стало известно, сейчас разрабатываются технические требования для поездов нового типа. Предполагается, что будущие вагоны будут объединены в один сплошной состав при помощи гибких переходов из вагона в вагон.

На днях в столичной подземке разгорелся коррупционный скандал. Одного из советников г-на Беседина обвинили в превышении служебных полномочий и давлении на бизнес. «МК» удалось встретиться с фигурантом дела. Общение с ним показало, что не все так просто, как пытается показать прокуратура.

— В феврале этого года я совместно с представителями сектора по контролю службы движения проводил проверки на станциях метро, — говорит советник начальника метрополитена по административно-хозяйственным вопросам Дмитрий Шмаров. — На «Курской» мы увидели продавцов, нарушающих правила торговли. Они выставили около проходных турникетов манекены с одеждой. Это мешало проходу пассажиров.

По словам нашего собеседника, коммерсантам было сделано предупреждение. Они убрали с прохода свои товары. В течение месяца делалось еще несколько проверок работы станции, и во время каждой из них торговцев уличали в нарушениях.

Предприниматели имели право аренды нежилых помещений на станции для осуществления там коммерческой деятельности. Естественно, выставлять товар на проходе никто не разрешал.

— В третий раз было решено изъять у продавцов внутренний документ метрополитена, подтверждающий то, что был заключен договор на аренду помещения, — говорит г-н Шмаров. — Сам финансовый документ остался цел. Я не имел права его трогать.

Теперь же прокуратура обвиняет Ивана Беседина в том, что он не имел права давать своему советнику полномочия по отзыву внутренних документов организации. Дмитрий Шмаров же их превысил. Но сотрудников правопорядка почему-то не заинтересовало то, что торговцев приструнили за дело. Да и носила акция скорее показательный характер. Предприниматели по-прежнему продолжают работать на том же месте. Договор на аренду помещения никто не разрывал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру