— По данным Яндекс.Пробок за последний квартал 2011 года, Ярославское шоссе находится на третьем месте по средней суточной загруженности среди крупнейших магистралей Москвы, — говорит аналитик Леонид Медников. — Основная загруженность утреннего часа пик спадает к 11.30, однако отдельные пробки в сторону центра наблюдаются вплоть до вечернего часа пик. В сторону области пробки появляются уже в 9 часов утра и с каждым часом заметно увеличиваются, достигая максимума к 19.00. После этого пробки постепенно уменьшаются, но полностью исчезают не раньше 23.00.
Мэр осмотрел новую трассу-дублер в районе домов
Сейчас устройство дублеров по обеим сторонам Ярославки завершается. И как только они будут окончательно готовы, по ним пойдет транспорт с центральной части магистрали и начнутся основные строительные работы — сооружение эстакад шириной больше 27 метров. Первая — протяженностью 331 м — появится в районе ул. Вешних Вод, вторая (465 м) — на пересечении магистрали с Малыгинским проездом.
Первый заместитель гендиректора компании «Ингеоком» Виктор Тихонов рассказал, что дорожные работы планируется завершить к концу этого года, а полное завершение реконструкции намечено на август 2013-го.
Чтобы свести к минимуму неудобства для жителей домов вдоль трассы, строители устанавливают шумозащитные окна (40 процентов окон уже заменено). Кроме того, появятся два шумозащитных экрана: около детского сада на Сержантской улице и в районе подпорной стены возле МКАД.
— Для жителей города реконструкция Ярославского шоссе позволит организовать движение общественного транспорта по выделенной полосе и по местным проездам Ярославского шоссе на участке от Северянинского моста до МКАД, — подчеркивают строители. — В целом пропускная способность магистрали должна увеличиться на 25%.
КАКИЕ УЧАСТКИ НА ШОССЕ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ПРОБЛЕМНЫМИ?
1. Почти на всем протяжении Ярославского шоссе в разное время наблюдаются пробки и затруднения. Поток машин, движущихся в сторону центра, последовательно встречает на своем пути целый ряд препятствий. Первое — перекресток со светофором, где на шоссе въезжает дополнительный поток с ул. Вешних Вод.
2. Развязка перед началом проспекта Мира. В четырехполосный проспект вклиниваются объединенные потоки сразу с трех крупных улиц: Летчика Бабушкина, Енисейской и проезда Серебрякова (в сумме как минимум семь полос). Дополнительную помеху движению в правом ряду создают автомобили, объезжающие пробку по трамвайным путям.
3. Развязка с Третьим транспортным кольцом. Одно из самых узких мест в прямом и переносном смыслах.
4. Светофор перед съездом на Садовое кольцо. Пробка сохраняется в течение всего дня.
5. Основное проблемное место в направлении в область — участок от ст. м. «ВДНХ» до начала Ростокинского моста. Потоки машин с улиц Бориса Галушкина и Касаткина вливаются сначала в дублер проспекта Мира, а затем выезжают на проспект Мира (к пяти полосам проспекта добавляются автомобили с как минимум семи полос). Из-за этого «узкого места» в вечерний час пик на проспекте Мира выстраивается пробка от Садового кольца больше 7 км длиной.