Активные строительно-монтажные работы по реконструкции Павелецкого вокзала начались в 2011 году. В планах — внедрение интеллектуальной интегрированной комплексной системы безопасности, реконструкция санитарной комнаты, модернизация дежурной части линейного ОВД, внедрение касс «открытого типа», то есть электронных терминалов, совершенствование предприятий торговли и других сервисов, привлекательных для пассажиров. Пока же о будущем старинного вокзала можно судить только по проектным картинкам. Если их действительно воплотят в жизнь к концу этого года, то уезжать с Павелецкого будет и комфортно, и интересно.
Строители обещают ввести в строй новый кассовый зал дальнего следования, реконструировать нулевой, первый и второй этажи. В проекте же Павелецкий вокзал засияет мрамором, наполнится электроникой и прирастет новыми торговыми площадями (они увеличатся вдвое).
— В ходе реконструкции Павелецкого вокзала предусмотрен специальный переход к станции метро «Павелецкая», — поделился планами начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. — Будет дополнительно введено 5 автобусных маршрутов, после реконструкции трамвайных путей существенно уменьшится интервал движения трамваев.
Мэр Собянин, а вслед за ним и руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Лескутов пообещали навести порядок с движением такси. По словам последнего, после введения административных санкций за нелегальные перевозки число предпринимателей, обратившихся в департамент за разрешением на этот вид бизнеса, увеличилось в разы. Уже сегодня в городе работает 17,5 тысячи «легальных» таксистов. В Департаменте транспорта надеются, что в ближайшее время их количество увеличится вдвое. А вот состояние строения на привокзальной площади, где ранее должен был выстроиться очередной торговый центр, к сожалению, все еще находится на стадии котлована. Правда, мэр пообещал, что на этом месте будет функциональное здание — крупный коммерческий узел с парковочными местами и остановочными пунктами.
В этом году власти города совместно с ОАО «РЖД» обещают обновить четыре московских вокзала — Ленинградский, Рижский, Савеловский и Павелецкий. В следующем году к ним присоединятся Киевский и Казанский вокзалы, ремонт которых затягивается из-за сложности работ: эти объекты являются памятниками истории и архитектуры. В целом на переоборудование железнодорожных узлов городские власти собираются потратить около 160 млрд. рублей.