Первые проблемы новой Москвы

В расширенной столице не хватает нормальных дорог и не подешевел общественный транспорт

День удвоения Москвы обошелся без торжественных митингов и перерезания ленточек. Вместо праздника Сергей Собянин позвал чиновников на работу, устроив в Троицке совещание с главами вошедших в состав столицы муниципальных образований. Градоначальник постарался убедить новых москвичей в правильности принятого год назад решения, пообещав, что в ходе его реализации выиграют все — и столица, и область, и в первую очередь жители. Однако полностью развеять сомнения муниципалитетов, многие из которых расположены в 3—4 часах езды по пробкам от Тверской, 13, мэру пока не удалось.

В расширенной столице не хватает нормальных дорог и не подешевел общественный транспорт
Под тарифное регулирование горадминистрации переходят только 8 маршрутов из 120.

Жителям присоединенных к столице территорий повезло как минимум дважды. Со вчерашнего дня они не только стали москвичами, но и получили максимум внимания со стороны городских служб. Причем новые москвичи смогут рассчитывать на преимущества, которых нет у «старых» горожан. В частности, все социальные выплаты поступят на счета местных льготников уже 4 июля, хотя обычно их перечисляют на неделю позже, заявил на совещании глава Департамента соцзащиты Владимир Петросян.

Собянин напомнил, что из 233 тыс. жителей Новой Москвы право на различные пособия и доплаты имеют порядка 77 тыс. человек. «Поэтому социальная защита — это важнейшее направление нашей работы», — подчеркнул градоначальник. Особое внимание, по его словам, необходимо уделить 7,3 тыс. ветеранов войны: «С каждым из них нужно провести собеседование и выяснить, в чем он конкретно нуждается». Что касается других категорий населения, проживающих на присоединенных территориях, то их потребности уже известны: в Новой Москве остро не хватает образовательных и медицинских учреждений, а те, что есть, нуждаются в ремонте и дополнительном оборудовании.

Еще один неприятный сюрприз преподнес новым московским чиновникам столичный Департамент транспорта. Многие из них, как выяснилось, ожидали (и уже пообещали жителям), что цена проезда на всех маршрутах, курсирующих по присоединенным территориям, с 1 июля опустится до столичных 28 руб. Но пока под тарифное регулирование горадминистрации переходят только 8 маршрутов из 120, пояснил глава ведомства Максим Ликсутов. 60 направлений по-прежнему будут обслуживаться частными перевозчиками по их расценкам, остальные сохранят существовавшие до изменения границ тарифы и льготы. Однако в будущем маршрутная сеть и сама система транспортного обслуживания в Новой Москве изменятся. «Мы проведем мониторинг общественного мнения и выясним потребности населения», — пообещал Ликсутов. А глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков заверил участников совещания, что уже в этом году в их поселениях не останется грунтовых дорог. Те, что есть, планируется засыпать асфальтовой крошкой, которая накопилась в ходе ремонта столичных тротуаров.

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, пока готова лишь основа каркаса Новой Москвы, предусматривающего строительство двух веток метрополитена (от «Юго-Западной» до «Солнцево» и в район Коммунарки), хордовой автодороги Солнцево—Видное—Бутово и реконструкцию Калужского шоссе. «Сейчас рассматривается вариант, по которому эта магистраль становится восьмиполосной и на ней создаются как минимум 4 развязки — на Троицк, на Коммунарку, между Троицком и Коммунаркой, а также связка, обеспечивающая выход на ЦКАД», — уточнил Хуснуллин. Он не исключил, что на некоторых участках Калужское шоссе может стать десятиполосным, а количество развязок в итоге возрастет до шести. Сейчас на новых территориях расположено порядка 1,5 тыс. км дорог. Для комфортного транспортного обеспечения этот показатель планируется увеличить до 4,5 тыс. км.

Еще одна острая для муниципалитетов проблема — согласование строительных работ на территории частных домовладений. Теперь, как пояснил префект Новомосковского и Троицкого округов Алексей Челышев, чтобы реконструировать дом или построить хозблок, владельцам приусадебных участков придется получать разрешение Москомархитектуры. Чиновники планируют минимизировать цепочку согласований, однако сам факт изменения этой процедуры вряд ли придется по душе жителям деревень, коттеджных поселков и садоводческих товариществ, расположенных в Новой Москве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру