Метро скрестят с электричками

«МК» стали известны подробности строительства новой скоростной транспортной системы

Реконструкция Малого кольца железной дороги для пассажирского движения начнется осенью этого года. Амбициозный проект, 15 лет пролежавший под сукном, заметно изменился по сравнению с первоначальным вариантом. Он предполагает интеграцию нового для столицы вида транспорта — городской электрички — в систему метро и наземного транспорта. Несколько станций подземки будут реконструированы, на пересадках появятся крытые галереи и движущиеся дорожки — траволаторы. Не исключено также, что оплата проезда будет различаться в зависимости от зон. «МК» узнал подробности из первых рук.

«МК» стали известны подробности строительства новой скоростной транспортной системы
Станция метро «Кутузовская» объединится со станцией городской электрички Кутузово. Существующий вестибюль «Кутузовской» будет полностью реконструирован.

Новый проект предполагает сооружение 31 станции. Каждая из них представляет собой не просто остановку городской электрички, но полноценный транспортно-пересадочный узел.

— Первоначальный проект мы серьезно переработали, — рассказал «МК» первый заместитель генерального директора «МКЖД» Алексей Зотов. — Несколько станций, которые инженеры запроектировали слишком далеко от метро и дорог, передвинем. При этом исторические платформы трогать не будем — либо присоединим их к новым, либо просто оставим чуть в стороне. Например, станция Тестовская находится далековато от Москва-Сити. Мы предложили перенести ее ближе к метро, а заодно и к деловому центру. Появится еще одна удобная связь для сотрудников и посетителей Сити.

Узлы с удобной (читай: короткой) пересадкой между метро, городской электричкой и автобусными остановками можно пересчитать по пальцам: «Владыкино», «Ботанический сад», «Кутузово», «Ленинский проспект». На последней станции, кстати, пересадка уже построена, ее осталось расконсервировать и облагородить. На остальных же транспортных узлах специалисты предусмотрели организацию крытых галерей, эскалаторов и пешеходных мостов с траволаторами. Например, не обойтись без движущихся дорожек в переходе от станции железнодорожного кольца «Измайлово» до станции метро «Партизанская». Расстояние между ними — около 400 м, причем на «Партизанской» находится множество остановок автобусов.

Вход на станцию «Лужники» расположится рядом с центральной аллеей, под Третьим транспортным кольцом. Сама станция спроектирована в форме стадиона.

— По нашему заказу инженеры разработали технические требования на подвижной состав, — продолжает Алексей Зотов. — Таких нормативов еще нет, ведь это симбиоз городского транспорта и пригородного. По мощности равен пригородному, а по удобству, комфорту и скорости ближе к метро. Фактически для Москвы это еще один пересадочный контур. В течение недели РЖД и столичный Департамент транспорта определятся, какими должны быть электрички. Уверяю, что вагоны будут лучше, чем в Западной Европе. Само собой, обязателен климат-контроль, полки для перевозки багажа и велосипедов.

Уже сейчас известно, что эксплуатация Кольцевой линии будет примерно такой же, как и метро. Интервал движения — 4 минуты, а это означает, что скорость посадки-высадки должна быть очень короткой, в пределах 30 секунд. По кольцу станут ходить от 28 до 32 составов. В среднем в каждом будет по 7 вагонов, с возможностью расширения до 10. Длина платформы — 264 метра.

Возможно, что пассажирам придется прикладывать билет не только на входе, но и на выходе, как, например, в Англии. «У нас пока нет разделения на зоны, поэтому пассажир может делать неограниченное количество поездок внутри транспортной системы. Но не исключено, что со временем политика города поменяется, и тогда нужен будет учет по зонам. Технологически ничего сложного нет: в метро, скажем, на выходе тоже стоят турникеты, только пассажир не прикладывает к ним билет. А если потребуется — будет прикладывать», — объясняют специалисты.

В ходе проектирования мнение простых москвичей обязательно будет учтено.

— 19 июня состоялась наша первая совместная встреча с руководством Малого кольца железной дороги, — говорит первый замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — Есть договоренность, что мы будем высказывать свое мнение с точки зрения пассажиров. Наше видение проекта в основном совпадает с мнением железнодорожников. Некоторые наши предложения они уже учли. Например, в первоначальном проекте остановку «Варшавское шоссе» «посадили» чуть ли не на само шоссе. При этом поблизости не было ни пересадок, ни нормального выхода. Мы предложили свой вариант — организацию пересадки на Павелецком направлении железной дороги. Специально для этого нужно построить новую платформу.

По первому участку — станциям «Кутузово», «Лужники», «Площадь Гагарина» — железнодорожники планируют получить рабочую документацию в октябре-ноябре и до конца года начать строительство. Тем не менее кольцо для пассажирского движения запустят, только когда построят целиком, в конце 2015 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру