— В любой момент времени на улицах города находится около 2000 машин из нескольких десятков таксопарков, подключенных к нашему такси-сервису, — говорят авторы исследования. — На основании их работы мы и делали выводы.
Чем ближе к выходным, тем активнее народ звонит в таксопарки. Количество утренних заказов в течение недели, впрочем, почти не меняется. Зато вечерних и ночных звонков в таксопарки от понедельника к пятнице становится больше с каждым днем. В пятницу и субботу вечером вызовов поступает в 2,5 раза больше, чем вечером в понедельник. А ночью между пятницей и субботой количество заказов — в 5 раз больше, чем в ночь с понедельника на вторник.
В будни утренний час пик для такси приходится на
В праздничные и предпраздничные дни количество заказов обычно возрастает. На предпраздничной неделе очень заметны многочисленные корпоративы. Резко взлетают доходы таксистов и в День всех влюбленных, 14 февраля, и накануне вечером. Такие вот, оказывается, москвичи романтичные... Но если каникулы продолжаются долго (как Новый год и майские), многие горожане уезжают из столицы, и спрос на такси, наоборот, падает. В новогоднюю неделю (с 31 декабря по 9 января) вызовов примерно столько же, сколько по обычным понедельникам.
Ночные клиенты не придираются к классу автомобиля
Еще одно необычное наблюдение: большинство горожан, вызывая такси «на ближайшее время», при этом вовсе не хотят, чтобы оно прибыло сразу же. В среднем человек ожидает увидеть машину в течение 24 минут. Водитель же, готовый принять вызов, в момент заказа обычно находится в радиусе не больше 5 километров от пользователя. На преодоление этого расстояния ему необходимо в среднем 12 минут, то есть в два раза меньше планируемого времени ожидания.
Заказывая такси, москвичи указывают приемлемые для них категории тарифов. Треть пассажиров согласны только на эконом-категорию. Еще 9% — только на «комфорт». Большинство же указывают обе категории, избегая лишь более дорогого «бизнеса».
В разное время суток клиенты относятся к тарифам по-разному. В утренние часы большинству пользователей гораздо важнее вовремя оказаться на работе, чем сэкономить, выбрав только самый дешевый тариф и тем самым уменьшив вероятность найти машину. Вечером же и ночью люди обычно торопятся меньше и могут позволить себе ограничить круг поиска — «эконом» их вполне устраивает.
Помимо указания тарифов каждый пятый пассажир отмечает особые требования к автомобилю. Абсолютное большинство пожеланий связано с курением. Две трети пассажиров хотят дышать в дороге свежим воздухом, а 28%, наоборот, желают иметь возможность курить в салоне. Следующее по популярности требование — наличие кондиционера. Его упоминают в 9% случаев.
Некоторые москвичи предпочитают, чтобы машину вел исключительно мужчина. Однако есть и такие, которые просят прислать «мотор» с женщиной за рулем (последних мало, в основном девушки).
По ночному небу, по ночным проспектам...
Чаще всего москвичи вызывают такси домой или на работу. Чуть реже — на вокзалы, в аэропорты, торговые и развлекательные центры. И еще реже — в клубы, кафе, бары и кинотеатры. На решение вызвать такси почти не влияет такой фактор, как близость или отдаленность от метро.
Соотношение мест вызовов значительно меняется в течение дня. Утром около 70% заказов поступает из-за пределов Третьего транспортного кольца. Ближе к вечеру начинает возрастать количество заказов в пределах Садового и Третьего колец: люди возвращаются из центра домой. И совсем ночью, с 1.00 до 5.00, доля заказов из центра города достигает 45% — в это время такси вызывают преимущественно к местам отдыха (клубы, кафе и бары).
Среди конкретных адресов самые популярные — аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», а также Белорусский, Ленинградский, Казанский и Павелецкий вокзалы: оттуда поступает каждый пятидесятый заказ. Кроме того, в список популярных объектов попадают крупные жилые комплексы (см. карту). «Это неудивительно, потому что жителей в таких огромных домах существенно больше, чем посетителей в любом ночном клубе в течение целой недели», — говорят авторы исследования.
С большим отрывом по количеству заказов лидируют Ленинский, Мичуринский и Ленинградский проспекты. По утверждению экспертов, дело не только в престижности районов: «Мы предполагаем, что эти улицы оказались в тройке, потому что они длинные и густонаселенные».