Столице нужны «тянитолкаи» на рельсовом ходу

Для восстановления старинной трамвайной линии на Лесной требуются вагоны с двусторонним управлением

Иногда они возвращаются. В столице ожидается уникальное событие: будет возрождена уже закрытая, «похороненная» трамвайная линия. Да вдобавок не простая, а самая старинная. Речь идет о трамвайном движении по Лесной улице.

Для восстановления старинной трамвайной линии на Лесной требуются вагоны с двусторонним управлением

Линию, проходившую здесь, закрыли почти 4 года назад — 28 июня 2008-го. Сделано это было в основном из-за нового квартала современных торгово-офисных зданий у площади Тверской Заставы, для возведения которого понадобилось прирезать к прежним территориям застройки практически весь участок, занятый трамвайным разворотным кольцом. Существовал в предварительных планах проект размещения кольца для трамваев прямо в первом этаже огромного бизнес-комплекса, но до реализации подобного «эксклюзива» дело так и не дошло. А без разворотного круга как можно сделать конечный пункт трамвайной линии?

Казалось, «приговор» рельсовому транспорту на Лесной вынесли окончательный, однако по распоряжению правительства Москвы от 7 марта 2012 г. трамвайный маршрут здесь должен быть восстановлен. Нынешнее руководство «Мосгортранса» нашло способ решения проблемы. Не так давно на сайте столичных транспортников появилась информация, из которой следует, что для реанимирования трамвайного движения по Лесной предполагается «устройство обособленного конечного узла для возможности использования вагонов с двухсторонним управлением».

Воистину все новое — это хорошо забытое старое! Ведь самые первые московские трамваи именно так и работали: у каждого вагона было две «головы» — два поста управления; доехав до тупика на конечной станции, вагоновожатый просто переходил в противоположный конец трамвая, к другому контролеру, и начинал движение вагона в обратном направлении.

Как пройдет новая (или все-таки правильнее — возрожденная?) трамвайная линия? В пресс-службе «Мосгортранса» нам сообщили, что маршрут от станции метро «Белорусская» до МИИТа общей протяженностью 4,4 км будет проложен по Лесной ул., Палихе, ул. Образцова, Новосущевскому пер., Тихвинской ул. и «закольцован» вновь по ул. Палиха и Лесной. Открытие трамвайного движения по ул. Лесная планируется уже в нынешнем году.

Однако по поводу подвижного состава для реализации такого проекта никаких подробностей столичные транспортники пока не сообщают. Впрочем, и так понятно: «старая новая» линия сможет заработать лишь при наличии специальных «двухголовых» трамваев, а таковых в московских трамвайных парках уже давным-давно нет.

Если трамвайное движение по Лесной будет восстановлено, Москва вновь обретет старейшую из действующих линий городской железной дороги. Рельсы для «электрической конки» были проложены здесь еще летом 1899 г. — при строительстве самых первых трамвайных линий Москвы. Правда, рельсовая колея на Лесной ул. первоначально выполняла функцию вспомогательной соединительной ветки. По ней перегоняли из Электрического парка (первого трамвайного «гаража» в Белокаменной), построенного на Нижней Масловке, вагоны, которые работали на маршруте Тверская застава — Петровский дворец. Это была опытная электрифицированная линия, построенная Московским Первым обществом конно-железных дорог; регулярное движение вагонов «электрической конки» на ней началось 8 августа 1899 г. Позднее по Лесной проложили «настоящую» — пассажирскую трамвайную трассу: с 23 октября (согласно другим данным — с 6 октября) 1904 г. начал действовать маршрут, начинавшийся от Брестского (Белорусско-Балтийского) вокзала и заканчивавшийся у Сухаревой башни. В 1907-м эта линия, по которой ходили трамваи № 8, была продлена до Каланчевки — «площади трех вокзалов» — и получила название Вокзальной линии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру