Линия легкого метро из Митина в Зеленоград существовала в лужковских планах метростроения, а год назад о перспективах ее создания говорил бывший первый зам. мэра Владимир Ресин. По его словам, ветка протяженностью 25 км должна связать город-спутник со строящейся станцией «Пятницкое шоссе». Однако во вторник Андрей Бочкарев заявил, что вариант дальнейшего продления Арбатско-Покровской линии за МКАД пока не рассматривается. «Сейчас мы строим последний участок этой ветки, станция „Пятницкое шоссе“ будет конечной. Дальше нам предстоит сделать разворотные тупики и построить новое электродепо для обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания подвижного состава», — сообщил он.
Само название «легкое метро», по мнению Бочкарева, — обычный маркетинговый ход, поскольку технологических отличий между веткой в Южном Бутове и любой другой линией практически не существует. Ну разве что на бутовском участке в поездах используется меньшее количество вагонов. В остальном и по сложности работ, и по цене строительства, и по срокам — все примерно одно и то же. Поэтому столичные власти решили отказаться от термина «легкое метро» и все новые линии делить по принципу «открытые» (как, например, Филевская) или «закрытые». «Если мы когда-нибудь примем решение о развитии Арбатско-Покровской ветки в сторону Зеленограда или Химок, то ее строительство будет вестись открытым способом», — сообщил Бочкарев, отметив, что возможность продления предусматривается проектом.
Однако в течение как минимум 10 лет ближайшей к Зеленограду станцией метро будет «Пятницкое шоссе», открытие которой намечается на конец декабря 2012 года. В понедельник с ходом сооружения платформы и двух вестибюлей станции ознакомился Сергей Собянин. Глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин рассказал градоначальнику, что жители Зеленограда смогут добираться до подземки по Пятницкому шоссе — это всего 17 км. Для удобства автовладельцев рядом с северным вестибюлем сначала будет организована плоскостная стоянка на 250 автомобилей, а в 2013 году начнется строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающим паркингом на 565 машино-мест. «Таким образом, мы уменьшим транзитные потоки из Зеленограда и пригородной зоны через Митино по Пятницкому и Волоколамскому шоссе к станции «Тушинская», — отметил Хуснуллин. В самом Митине новая станция будет обслуживать 175 тыс. человек, проживающих в северо-западной части района, а также село Рождествено, в котором запланировано масштабное жилищное строительство.
В настоящее время готовность объекта, по словам Бочкарева, составляет 45%, однако в стройкомплексе не сомневаются, что все работы будут выполнены в срок. В ГУП «Метрополитен» уточнили, что после открытия «Пятницкого шоссе» количество подвижных составов, обслуживающих Арбатско-Покровскую линию, увеличится с 77 до 82.