С пробками в Москве борются односторонним образом
До конца лета в городе появится еще три участка с реверсивным движением
Столичные власти рассчитывают, что организация полос с реверсивным движением хотя бы частично поможет справиться с пробками, которые неизбежны при масштабной реконструкции вылетных магистралей. Как стало известно «МК», до конца лета в городе должны открыться еще три таких участка: на проспекте Мира от Садового кольца до ТТК протяженностью 2,1 км, на Рязанском проспекте от улицы Академика Скрябина до МКАД (2,3 км) и на Шереметьевской улице от ТТК до Калибровского путепровода (1,5 км). На работы по их созданию мэрия готова потратить более 156 млн. руб.
В настоящее время в Москве режим реверсивного движения транспорта действует на Волгоградском проспекте — от Люблинской улицы до ТТК, на шоссе Энтузиастов — от Большого Купавенского проезда до 1-й Владимирской улицы и на Ярославском шоссе — от МКАД до Северянинского путепровода. Причем два из трех участков были введены в эксплуатацию осенью 2011 года. Уже тогда в мэрии заявили, что останавливаться на достигнутом не собираются, поскольку реверсивные полосы являются быстрым и недорогим способом улучшения транспортной ситуации в городе.
На днях на портале госзакупок был размещен заказ на создание комплекса по управлению реверсивным движением еще на трех магистралях — Шереметьевской улице, проспекте Мира и Рязанском проспекте — с начальной стоимостью 156,6 млн. руб. (для сравнения: реконструкция с расширением дорожного полотна одной трассы обходится в 8–10 млрд. руб.). Предполагается, что в реверсивном режиме будет использоваться средняя полоса: утром проезд по ней будет организован в сторону центра, во второй половине дня — в сторону области. Это поможет увеличить пропускную способность на наиболее загруженных участках от Садового кольца до ТТК (проспект Мира), от улицы Академика Скрябина до МКАД (Рязанский проспект) и от ТТК до Калибровского путепровода (Шереметьевская улица). Управление движением планируется осуществлять в зависимости от текущей ситуации на дорогах либо из городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), либо с поста ГИБДД. Для этого над каждым участком будут установлены телекамеры и специальные реверсивные светофоры, работающие в трех режимах — «разрешено движение в сторону центра», «разрешено движение в сторону области» и «движение запрещено».
Кроме того, на участках с реверсивным движением будет полностью изменена дорожная разметка. По существующим нормативам, реверсивную полосу необходимо сделать не уже 3,75 метра, с расчетной скоростью движения — 60 км/ч. Такая же ширина должна быть выдержана для крайней правой полосы, используемой водителями и для движения в основном потоке, и для заезда на сопредельную УДС. Остальные полосы могут варьироваться в пределах 3,3–3,5 метра.
На двух магистралях создание реверсивных участков повлечет за собой дорожные работы и как следствие — временное ухудшение транспортной ситуации. В частности, на проспекте Мира строителям предстоит расширить проезжую часть на выезде с улицы Трифоновской по направлению к центру, а также перенести контактную сеть троллейбуса на повороте в Орловско-Давыдковский переулок. На Рязанском проспекте работы развернутся в районе пересечения с Самаркандским бульваром. Там также необходимо провести уширение проезжей части на выезде в область и перенести провода троллейбуса на дополнительную опору. Времени на раскачку подрядчикам не дадут: Сергей Собянин распорядился провести все работы ускоренными темпами и открыть реверсивные полосы до сентября 2012 года.