Автомобиль обыграл автобус

Экспресс-маршруты в Москве пока не слишком оправдывают свое существование

Кто тратит меньше времени на дорогу — пассажиры экспресс-автобусов, едущих по выделенным полосам из Подмосковья в столицу, или автомобилисты, двигающиеся по тем же маршрутам? Компания «Яндекс» опубликовала результаты исследования, которое проводила в конце марта. Результат — пока не в пользу автобусов.

Экспресс-маршруты в Москве пока не слишком оправдывают свое существование

Осенью прошлого года в Москве появились четыре экспресс-автобуса. Как уверяли чиновники, ездят такие автобусы быстро, в пробках не стоят и приезжают на конечную остановку в максимально короткий срок.

На практике оказалось все иначе. Поездка по маршруту № 901 Загорье — метро «Коломенская» с 7 до 10 утра в центр, по данным «Яндекса», занимает от 50 до 80 минут. По относительно свободным дорогам (начиная с 17.00) та же поездка длится не более получаса. В сторону области на 901-м автобусе ехать, как правило, гораздо быстрее. В среднем 40–50 минут в часы пик, и не более 40 минут — все остальное время. Но на автомобиле по этому пути все равно доберешься быстрее на 10–15 минут. Автобусы теряют много времени и в пробках, и на остановках. С 9 до 12 утра по направлению в центр и с 11.30 до 16.00 в область длительность поездок на автомобиле и на автобусе разнятся незначительно. Однако на проспекте Андропова автобусы практически не развивают скорость выше 15 км/час. По логике, быстрее всего пассажирам не доезжать до конечной остановки, а выйти раньше, у метро «Кантемировская», тогда не придется терять время в пробке.

Следующий маршрут № 902 Новопеределкино — Киевский вокзал. Средняя поездка в любую из сторон занимает в этом автобусе чуть меньше часа. В часы пик (утром — в центр, вечером — в область) время поездки приближается к полутора часам. Большую часть дня автомобилисты значительно обгоняют пассажиров автобуса. Особенно автобусы теряют в скорости на подъезде к конечным остановкам — около десяти минут на каждую. Зато на участке Мичуринского проспекта от МКАД до улицы Лобачевского автобусы едут довольно резво.

На путь маршрута № 903 от Холмогорской улицы до Рижского вокзала утром (с 7.00 до 10.00) и обратно (с 18.00 до 20.00) нужно более сорока минут. Рано утром и поздно вечером автобус проезжает маршрут в среднем за 25 минут. По утрам до 10.30 на дорогу в центр 903-й автобус тратит меньше времени, чем автомобиль. А вот в обратном направлении в любое время на автомобиле ехать выгоднее, чем на автобусе.

Последний маршрут экспресс-автобуса № 904 Митино — Белорусский вокзал. В спокойное время доехать до вокзала можно за 40 минут. В часы пик на поездку уходит в среднем около часа. В утренний час пик время движения автобусов и автомобилей из Митина к Белорусскому вокзалу сопоставимо, а вечером машины мчат быстрее в среднем на 15–20 минут.

Как пояснила «МК» начальник пресс-службы «Мосгортранса» Елена Демченко, виноваты в проблемах зачастую сами автомобилисты, которые выезжают на выделенные полосы или паркуются в неположенных местах. В то же время, по ее словам, за последние полгода пассажиропоток на экспресс-автобусах вырос на 23%. Средняя скорость такого автобуса составляет сегодня около 20 км в час. А в будущем они должны ускориться до 26 км в час.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру