Кроме того, на днях на сайте Департамента информационных технологий города начал работать специальный раздел «Качество связи в Москве». Любой желающий любым удобным для него способом может принять участие в опросе: оценить качество телефонной связи, а также пожаловаться на своего оператора. Вариантов, как это сделать, четыре. Можно позвонить по телефону «горячей линии», можно заполнить на сайте анкету с указанием характера проблемы и местом ее возникновения. Обладатели крутых смартфонов могут подать заявку через приложение «Мобильная приемная правительства Москвы» или же сообщить о проблемах связи через Twitter.
Вся собранная информация о том, где и какая связь дала сбой, в течение нескольких часов появляется на интерактивной карте. Красным кружочком отмечается оператор МТС, желтым — Билайн, зеленым — Мегафон.
— Мы не пытались с помощью такой системы как-то ущемить интересы операторов сотовой связи, — говорит пресс-секретарь Департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова. — Напротив, компании даже рады, что смогут получать оперативную информацию о качестве предоставляемых ими услуг.
Понятно, что передача хорошего сигнала не всегда зависит от самого оператора. Бывает, что мешают высотные здания. А у компании нет возможности установить на той или иной высотке свою «вышку». В таких местах, как признают чиновники, улучшить связь вряд ли удастся. Во всех же остальных зонах мобильный сигнал должен быть идеальным.
— Уровень проникновения мобильной связи в Москве сегодня вплотную приблизился к показателям наиболее развитых мировых столиц, — поясняет Елена Новикова. — Однако проблема неустойчивого сигнала и неровного качества соединения по-прежнему остается, снижая качество жизни в столице.
Помимо интерактивной карты с жалобами москвичей будут и другие способы проверки связи. Так, в ближайшее время городские власти запустят программу так называемого пассивного мониторинга связи. Эту программу, как поясняют в департаменте, надо будет установить на мобильник, и тогда она сама станет отслеживать качество сигнала. Если связь неожиданно прервется, код ошибки автоматически будет направлен на сервер департамента.
А в конце мая по улицам города начнет ездить специальная машина и замерять качество мобильной связи.
В будущем на основе полученных данных власти планируют составлять различные рейтинги, например компаний-операторов, по качеству связи в каждом округе Москвы.