Главным элементом программы метростроения до 2020 года («МК» подробно писал о ней в номере от 26 апреля), по словам Бочкарева, является решение о формировании Третьего пересадочного контура (ТПК), проходящего между ТТК и МКАД. По предварительным расчетам, протяженность новой кольцевой линии составит 42 км, на ней будет организовано 18 станций. Впрочем, в процессе разработки проектно-сметной документации эти цифры еще могут измениться, предупреждает Бочкарев. Многое будет зависеть от режима работы ТПК. «В стандартном варианте длина перегонов составит
К настоящему моменту определены точки соприкосновения ТПК с уже существующими радиальными направлениями: как ожидается, кольцо пройдет через станции «Хорошевская», «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Каховская», «Каширская», «Печатники», «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Сокольники», «Электрозаводская» и «Нижняя Масловка». На северо-западном участке трассы, который планируется ввести в эксплуатацию к 2016 году, сейчас ведутся подготовительные работы. К щитовой проходке тоннелей строители планируют приступить в середине 2013 года. Общая стоимость Третьего пересадочного контура, по словам Бочкарева, оценивается в
Станции нового кольца будут оборудованы туалетами, которые ранее в столичной подземке не предусматривались. Андрей Бочкарев сообщил, что соответствующие проектные решения начнут применяться на объектах ввода с 2014 года. «Раньше не успеваем», — посетовал чиновник. По его словам, санитарные комнаты планируется размещать в вестибюлях. Это наиболее простой и наименее затратный вариант. Хуже пока обстоят дела с обеспечением доступности подземки для маломобильных групп граждан. «Нет никаких проблем с организацией лифтов на новых станциях, но непонятно, как люди будут выбираться на поверхность в центре города», — говорит Бочкарев. Технологий, которые могли бы обеспечить безопасную разгерметизацию станций для строительства на них подъемных устройств, в настоящее время не существует. Пассажиры будут подвергаться большому риску, а себестоимость таких лифтов окажется неподъемной для бюджета. Что касается специальных приспособлений, позволяющих колясочникам пользоваться обычными эскалаторами, то их применение в столичном метро нецелесообразно из-за большого пассажиропотока. В часы пик толпа просто не даст инвалиду подобраться к эскалатору и выполнить нужные манипуляции. «Может, мы когда-нибудь и начнем оборудовать действующие станции лифтами, но пока для этого нет ни технологических, ни финансовых возможностей», — подытожил Бочкарев.