Как сообщили «МК» в институте, прежде чем установить систему, создают математическую модель здания и определяют его самые чувствительные точки. Это места, в которых постройка со временем будет испытывать наибольшую вибрацию от проложенной рядом автомагистрали, давать усадку и т.д. В них и устанавливают датчики ускорения колебаний и наклона строения. После к делу подключается программа, оценивающая состояние здания и выдающая на мониторе компьютера его 3D-модель. Если она полностью окрашена в зеленый цвет, значит, строению ничего не угрожает. Если на изображении появились желтые пятна, это сигнал эксплуатирующей организации срочно проверить состояние объекта, чтобы не допустить обрушения. Если оно уже неизбежно, то программа окрасит опасное место в тревожный красный цвет. Система в качестве эксперимента уже установлена на некоторых уникальных объектах города: в одной из высоток Москвы-Сити, в конькобежном центре в Крылатском. Планируется ее установка и на олимпийских объектах в Сочи.
Об обрушении здания узнают заранее
Система в качестве эксперимента уже установлена на некоторых уникальных объектах города
Следить за состоянием зданий в режиме реального времени смогут теперь столичные коммунальщики благодаря новой системе мониторинга, разработанной в Институте аэрокосмических технологий и мониторинга РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.