По Закону «Об инновационном центре «Сколково» наукоград должен принять ученых и организовать условия для их работы уже в 2014 году. Правда, еще со МКАД видно, что «инновационные» подмосковные угодья практически пусты. Обрисовывается лишь одно невысокое здание — так называемый гиперкуб — дом для офисов (см. эскиз справа). Чтобы туда попасть, необходимо миновать пост охраны, а далее двигаться в сопровождении охранников. Заканчивают стройку гиперкуба рабочие из Сербии, среди которых, по постсоветской традиции, нашлось место и нескольким уроженцам Средней Азии (фотографировать рабочих запрещено). По планам завершить отделочные работы на фасаде первого здания наукограда планируется 15 мая. А осенью в него въедут первые постояльцы, которые будут организовывать внутреннее пространство для трудовых будней «инноваторов». Об особенностях первого в «долине» здания «МК» рассказал директор по стратегическим партнерствам и сервисам Антон Яковенко.
— Само здание будет энергоэффективным, то есть должно потреблять крайне мало электричества. Одним из источников энергии станет земля. Принцип работы системы прост: тепло поступает из нескольких скважин, уходящих глубоко в землю. Ведь температура повышается примерно на три градуса на каждые сто метров в глубину. Так здание и будет обогреваться. На фасадах гиперкуба будут установлены гигантские медиапанели, чтобы транслировать видео с конференций или сообщать о важных новостях.
Недалеко от гиперкуба руководство «Сколково» планирует разместить участников саммита «Большой восьмерки». Амбициозность планов при дефиците времени вынуждает составлять крайне агрессивный график строительства: до приезда «восьмерки» в иннограде необходимо отстроить
Подсчитано, что на саммит приедет около 1500 человек. И если вопросов с расселением возникнуть не должно, то остается другая проблема: как накормить и напоить всех гостей одновременно, то есть устроить массовый банкет. Одна из построек, предназначенных в будущем для ученых — так называемый многофункциональный коннектор, — может с легкостью принять под своими сводами застолье. Так что на время саммита он превратится в закрытый ресторан со входом по VIP-спискам.
Передвигаться будут политики по городу либо на электромобилях, либо на своих двоих — ведь нукоград должен стать своеобразным экологическим эталоном столичного региона, автомобилям с двигателем внутреннего сгорания въезд туда заказан. На въездах в город будет организовано несколько перехватывающих парковок.
Вокруг «Сколково» планируется обширное дорожное строительство. Одну развязку построят на
Если вовремя найдутся инвесторы, ученые и политики смогут воспользоваться весьма оригинальным видом транспорта — транслором. В общем-то, это городской трамвай, только не совсем обычный. Во-первых, он бесшумный: вместо обычных стучащих колес вагоны передвигаются на резиновых шинах и по одному рельсу. За счет того, что сами по себе шины гораздо шире обычных трамвайных колес, резко сокращается вибрация. Поэтому прокладывать такие трамвайные пути можно даже на мягкой почве. Кроме того, сократить вибрацию от транспорта настоятельно просили ученые — оказывается, что все оборудование для исследований в иннограде крайне чутко воспринимает любые сотрясения грунта. А вот будут ли «наставлять рога» трамваям, пока не решили — возможно, он обойдется без проводов. Да и вообще, может работать автономно:
Известно, что транслор будет нетороплив. Большой бульвар, по которому будет пролегать его маршрут, по Генплану растянется на 5 километров. Все это расстояние с остановками транслор сможет проделать за 19 минут.
В городе будет минимизировано количество светофоров, не будет регулировщиков и скорее всего сотрудников ДПС — в «Сколково» уповают на культурность самих жителей, которых, кстати, будет не так много. По планам первой очереди заселения, в 2015 году население иннограда должно составить 26 тысяч человек. Из них 16 тысяч будут ежедневно приезжать в город.
Впрочем, это лишь пока территорию иннограда охраняют сотрудники спецслужб. После же того, как город начнет жить по-настоящему, погулять по его улицам сможет даже простой смертный: никаких заборов или оцепленных периметров там не будет. Не будут на улицах и дежурить патрульные с дубинками. Сотрудников постовой службы заменит система «умного города», концепцию которой должны разработать уже в июле. Не исключено, что это будет система датчиков, сенсоров и видеокамер, которые станут определять подозрительных лиц. В случае если «умный город» заметит что-то подозрительное, на место выедут сотрудники полиции: в иннограде предусмотрели помещение для стражей порядка, где разместится аналог столичного ОВД.
Правда, в некоторые здания вход будет ограничен. А виной тому тесное соседство множества крупных инновационных компаний, которые боятся, что об их разработках прознают конкуренты.
Платить за жилье в «умном городе» будет просто. Если обычные москвичи делают несколько платежей — за свет, воду, газ и т.д., то с жителями иннограда будет заключаться один договор на все муниципальные услуги. Оплачивать набежавшие суммы можно будет сразу, причем при заключении договора. Поэтому не заплатить за свет особо рассеянным ученым не дадут.