Как стало известно «МК», Моспроект-4, специализирующийся на проектировании спортивных сооружений, разработал три варианта реконструкции БСА, каждый из которых полностью соответствует новым требованиям ФИФА. Первый вариант предусматривает сохранение существующего фасада и крыши, но при этом сама арена должна опуститься на несколько метров вниз, что позволит разместить дополнительные трибуны и другие сооружения, необходимые для проведения мирового футбольного первенства. Альтернативные предложения не затрагивают подземное пространство, но при этом БСА придется попрощаться с крышей, которую построили над стадионом в 1997 году. Во втором варианте вместе с козырьком предлагается снести колонны, но сохранить исторические фасады комплекса. Третий вариант — наиболее радикальный. Демонтажу подлежат и стены, и фундаменты БСА с возможным сохранением «элементов фасада». «Фактически — это новое строительство», — признает источник в Москомархитектуре. По его словам, после надстройки над футбольным полем будет создана новая раздвигающаяся и закрывающаяся кровля.
Марат Хуснуллин, в свою очередь, сообщил «МК», что углублять арену вниз, как, в частности, предлагали иностранные консультанты, привлеченные к разработке концепции развития «Лужников», городские власти не планируют. «Это дорогостоящее и технически сложное решение, поскольку там близко грунтовые воды. Сейчас рассматриваем проект, предусматривающий демонтаж существующей крыши и надстройку трибун до 89 тыс. мест», — заявил он.
В соответствии с госпрограммой «Спорт Москвы» и адресной инвестиционной программой на реконструкцию БСА пока планируется выделить 8 млрд. руб. бюджетных инвестиций: из них 6 млрд. руб. в
Концепция развития «Лужников», которую по поручению мэрии ранее разработал Моспроект-4, предусматривает реконструкцию 32 объектов, находящихся на 183,5 га его территории, и новое строительство 23 объектов, включая Фестивальный центр, комплекс Олимпийского комитета РФ и электроподстанцию «Золотаревская» и др. Парковки на 2 тыс. машино-мест и 23 автобуса предполагается разместить в подъэкстакадном пространстве Третьего транспортного кольца.