О том, что «народные» паркинги подорожают, столичные власти предупреждали с середины прошлого года. По словам чиновников, цена 350 тыс. руб., назначенная прежней горадминистрацией, является базовой и соблюдаться она может далеко не всегда. Многое зависит от конкретной площадки и вместимости гаража. Чем больше обременений и меньше машино-мест, тем выше себестоимость. «Цена будет увеличена однозначно. Если кто-то не готов купить гараж, он будет его арендовать», — заявил осенью 2011 года глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Сейчас, по данным ГУП Дирекция гаражного строительства, продажа машино-мест открыта в 46 народных паркингах. «Реализация проводится только в тех объектах, которые имеют разрешение на строительство. Сразу после ввода в эксплуатацию продажи прекращаются», — поясняет замдиректора ГУПа по инвестициям г-н Клочков. Всего, по его словам, в 2012 году планируется построить порядка 90 гаражных комплексов.
Больше всего паркингов — 12 — возводится на территории Юго-Западного округа. По числу машино-мест лидирует северо-запад, где в 5 гаражах выставлены на продажу 3306 машино-мест. Всего на реализации находится более 11 700 парковок. В отличие от первого этапа программы, когда власти разрешали покупателям пользоваться рассрочкой, сейчас расплатиться за «народный гараж» нужно сразу и целиком. В большинстве объектов цена по-прежнему составляет 350 тыс. руб. Однако в 28% гаражных комплексов машино-места уже подорожали. В частности, на улицах Щербаковская, Шолохова, Коштоянца и др. паркинги продаются по 400 тыс. руб., на улице Атарбекова и в Бескудникове — по 450 тыс. руб., на Барвихинской улице и в
В Дирекции гаражного строительства разницу в ценниках объясняют двумя обстоятельствами. Во-первых, себестоимостью строительства объекта, в которую входят проектирование, строительно-монтажные работы, вынос коммуникаций, подключение к электросетям и благоустройство территории. Во-вторых, его местонахождением: чем ближе к центру находится «народный гараж», тем он дороже. Гражданам, которые успели рассчитаться с властями в
Новая ценовая политика властей вряд ли повысит популярность «народных паркингов» у автовладельцев, которые периодически выходят на улицы с лозунгами типа «350 000 руб. — грабительская цена!» и «Если хочешь быть голодным — покупай гараж народный!» (последняя такая акция состоялась в марте на Строгинском бульваре). Интерес к программе снизился в том числе потому, что чиновники не смогли оперативно запустить в эксплуатацию уже построенные комплексы и обеспечить дольщиков свидетельствами на права собственности. В мэрии утверждают, что у города нет задачи реализовать населению все 100% «народных» машино-мест. Не выкупленные на стадии строительства парковки будут сдаваться в аренду по тарифам, которые установит Дирекция гаражного строительства.
В ближайшей перспективе спрос на «народные гаражи» должны подстегнуть штрафы и введение ограничений на парковку во дворах и на улично-дорожной сети. Когда за оставленную в неположенном месте машину придется выложить 3 тыс. руб., многие автовладельцы сами бросятся искать пристанища в паркингах. Этому поспособствует еще и декларируемая властями борьба с парковкой на тротуарах. Так, на днях префектура ЦАО заявила, что уже весной и летом на улицах в центре и в первую очередь на Тверской, Остоженке, Якиманке, Новом Арбате и на проспекте Мира будут установлены ограждающие столбики, препятствующие парковке. При этом, однако, власти обещают устроить для местных жителей 2,5 тысячи бесплатных парковочных мест на дворовых территориях.