Во-первых, развязка возводится с учетом европейских стандартов организации движения (для Москвы такое в новинку): очень длинные съезды, разгонные полосы.
— Во время строительства Новорижское шоссе и МКАД не закрывались ни на минуту, — говорит к.т.н. Георгий Цейтлин. — Есть разные способы строить, не мешая движению. На этой развязке использовался способ т.н. продольной надвижки. Вот его суть: в стороне от дороги строится маленький завод, на котором бетонируется 20 метров эстакады. Специальными домкратами этот участок толкают вперед. Затем бетонируют следующие 20 метров и снова их двигают. Таким образом, всю эту “колбасу” доталкивают до нужного места. Эстакады, связывающие Новорижское шоссе со МКАД, так и строили.
Разработчики приняли во внимание исключительную “культурность” столичных шумахеров. Ведь на всех въездах и выездах со МКАД можно каждый день наблюдать классическую для столицы ситуацию. Автомобилисты, поворачивающие с “клеверного листа” на основную дорогу, с трудом втискиваются в плотный поток. Другие, желающие попасть на “клеверный лист”, их не пропускают, да еще и перестраиваются из второго, а то и третьего ряда. В итоге — пробки, аварии и прочие прелести. Инженеры называют подобные участки крестами.
— На Новорижской развязке мы постарались избежать конфликтов между автомобильными потоками, — продолжает Цейтлин. — Водителю, чтобы сделать левый поворот в область с внутренней стороны МКАД, не нужно будет крутиться по “лепестку”. Он заранее свернет со МКАД на специальную полосу, поднимется на длинную эстакаду (1150 м). Спустившись с нее, автомобилист окажется на примыкающих полосах Новорижского шоссе и постепенно вольется в поток. При этом ни он, ни его попутчики не создадут конфликтов при въезде на Новорижское шоссе и съезде с него, ведь эстакада протягивается туда, где этих конфликтов уже нет.
Вторая “связка” построена по тому же принципу. Она позволяет напрямую попасть из области на МКАД в сторону Ленинградки. Сначала водитель заедет на 710-метровую эстакаду, потом опустится на землю и нырнет в тоннель (185 м). После выезда из тоннеля автомобилисту не придется втискиваться в поток машин — проектировщики предусмотрели длинную полосу разгона.
Но настоящая гордость проектировщиков — небольшая эстакада (295 м) с внешней стороны МКАД, которая перепрыгивает над одним “лепестком” и опускается на другой (см. схему). Благодаря ей водители, которым нужно заехать из города на МКАД, делают это, не пересекаясь с теми, кто хочет повернуть с внешней стороны МКАД в город. Кстати, эта идея очень понравилась гаишникам, которые предложили модифицировать с помощью такого приспособления и остальные развязки на МКАД.