Для Москвы настало бремя капремонта

Почему горожане бывают недовольны переменами в их домах

В столице стартовал новый сезон комплексного капитального ремонта жилья. Перед домами москвичей, попавшими в специальную городскую программу, как подснежники после зимы, стали появляться бытовки рабочих. Жителям обещают бесплатно заменить в квартирах трубы, батареи и окна, остеклить балконы, утеплить фасады и навести порядок во всем доме. Но многие, как ни странно, недовольны самим фактом проведения ремонта в их доме. Что же их пугает?
Корреспондент “МК” узнал, какие ситуации вызывают негодование граждан, и получил ответы на самые распространенные вопросы о капитальном ремонте.


Мы провели опрос среди горожан, в чьих домах сегодня делают ремонт. Выяснилось, что у людей нет четкого понимания: почему одни дома попадают в списки ремонта, а другие нет; с какой стати в домах одинаковых серий производят разный ремонт? И совсем не ясно, кому в ходе ремонта что положено. Почему, например, в одних квартирах меняют сантехнику, а в других нет? Какими должны быть окна и батареи? И за какие работы (услуги) жителям следует заплатить?
Теперь обо всем по порядку.

Почему дома одинаковые, а ремонт разный?

На первый взгляд кажется: если дома появились на свет в один год, значит, износ у них должен быть одинаковым. Ан нет.
— Здание обследуется экспертами проектных организаций, выигравших городской конкурс, они дают техническое заключение о состоянии дома: о степени износа конструкций, инженерных систем, видах и объемах работ, — объясняют коммунальщики.
Тут-то и выясняется, что “болезни” у жилых зданий одного возраста могут быть разными (в силу особенностей эксплуатации за прошедший период, различных аварийных ситуаций, проведенных ремонтов, воздействия природных и техногенных факторов и т.д.) — и “лечение” у каждого свое. Узнать, почему в вашем доме, в котором ремонт уже идет, ремонтируют водопровод, а в соседнем (таком же) эту работу не делают, можно в управе района, где организованы специальные приемные по вопросам капитального ремонта. Здесь жители могут ознакомиться с техническим заключением (ТЗК) и проектно-сметной документацией (ПСД) по своему дому. Работают такие кабинеты по будням с 9.00 до 18.00 часов.

Когда утепляют фасады?

По поводу утепления фасадов в Москве сегодня идут жаркие споры между жильцами и городом. Жители некоторых крепких кирпичных домов категорически против такого утепления. Во-первых, они опасаются за дом (“Вдруг рабочие нарушат технологию — и здание станет гнить?” — говорят жильцы дома №7 по ул. Ращупкина). А во-вторых, считают такие работы бесполезными.
— Зачем тратить бюджетные деньги и утеплять фасад, если у нашего дома стены и так толстые и в морозы в нем тепло? — недоумевают обитатели дома №3 по ул. Багрицкого.
В Департаменте капремонта твердо отвечают, что фасады сегодня утепляют во всех зданиях, включенных в программу капремонта (исключениями являются здания, являющиеся памятниками архитектуры и так называемые сталинские).
— Утепление проводят в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Так, в доме на улице Багрицкого сопротивление теплопередаче наружных стен ниже нормы, — говорит г-н Кескинов. Это значит, что дом пропускает тепло, а люди этого не замечают. Зато утепление фасадов в комплексе с модернизацией системы отопления позволит снизить энергопотребление в этом доме на 40%, а в целом по городу — на 35—40%. В результате жители подобных домов будут меньше платить за отопление, а город снизит объем субсидий, выделяемых на оплату за тепловую энергию.

Кого пускать и что менять?

Перед началом работ представители управы района совместно с фирмой-подрядчиком должны познакомить жителей с рабочими, которые будут непосредственно выполнять работы и замеры в квартирах, чтобы их знали в лицо.
Они должны иметь удостоверение, подтверждающее принадлежность к организации, проводящей ремонт в данном доме.
— Во всех квартирах независимо от собственности мы меняем все батареи, окна и стеклим балконы. В муниципальных квартирах дополнительно меняем унитазы, раковины, ванны, смесители, — говорят в Департаменте капремонта. — Каждый отопительный прибор оснащается встроенным терморегулятором, что позволяет жителям квартир самостоятельно регулировать температуру воздуха в помещениях.
Если вам пытаются установить окна или батареи сомнительного качества, не давайте себя обмануть.
— Мы ставим биметаллические радиаторы с большим коэффициентом теплоотдачи по сравнению с чугунными, — говорят ремонтники. — Они окрашены краской белого цвета, имеют высокие технические характеристики и красивый внешний вид. В отличие от чугунных радиаторов они травмобезопасны. В домах, где стояли чугунные радиаторы, от их применения начиная с 2009 года отказались.
Окна устанавливают из ПВХ (пластиковые) с двухкамерными стеклопакетами с толщиной профиля не менее 72 мм.

За что платить?

В доме на Волгоградском проспекте людям предлагали установить батареи, которые были намного меньше старых. Если жители соглашались доплатить 500 рублей, приносили радиаторы размером побольше. А в доме на улице Кутузова у пенсионерки за демонтаж окон на балконе попросили 3 тысячи рублей. Это мошенничество.
Все работы, проводимые городом в рамках капремонта, осуществляются за счет средств городского бюджета и бесплатны для жителей. Что касается счетчиков учета воды, то в муниципальных квартирах, а также в квартирах, где хотя бы один из жителей получает субсидию по оплате жилья, их устанавливают бесплатно. В приватизированных квартирах, где нет льготников и субсидентов, собственник за свой счет приобретает и устанавливает прибор.

Кто ответит за ущерб

Обеспокоиться такими вопросами, как “сохранность имущества” и “охрана дома”, москвичей заставило… утепление фасадов.
— Перед тем как утеплить фасад, дом покрывают строительной “паутиной”. Рабочие по ней легко перемещаются от этажа к этажу. Впереди сезон дач и отпусков. Кто ответит за сохранность имущества квартир, если этими лесами воспользуются воры? — спрашивают граждане.
В Департаменте капремонта заверяют, что и об этом тоже побеспокоились.
— В соответствии с государственным контрактом каждая подрядная организация заключает договор с вневедомственной охраной на охрану объекта, — отвечает Кескинов. — За все неприятности (заливы, протечки, ущерб имуществу и здоровью), причиненные жителям при проведении капитального ремонта, ответственность несет подрядная организация.
Однако в случаях краж подрядная организация ответственности нести не будет. Делом займется милиция.

СПРАВКА "МК"

В каждом подъезде на доске объявлений и у каждого дома на информационном стенде должна постоянно находиться информация о проводимом в доме ремонте: 1) адрес ремонтируемого дома, 2) согласованные сроки ремонта и виды ремонтных работ, 3) фирма-подрядчик и ее реквизиты, 4) контактные телефоны руководства подрядчика, организации технического заказчика (осуществляющей технический надзор) и городских контролирующих органов, а также телефон “горячей линии”, куда можно обратиться с жалобами на ход ремонтных работ.

Блиц-опрос

— Где узнать, когда в доме сделают капремонт?
— Узнать о предстоящем ремонте можно, позвонив по телефону в управу или на “горячую линию” округа, а также на сайте городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008—2014 годы (www.moskr.ru).
— Всегда ли водопровод и канализацию, расположенные внутри стен, в ходе капремонта выносят наружу?
— Всегда. Вынос водопровода и канализации осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, а также с учетом строительных норм и правил.
— Назовите максимальные сроки, в течение которых должен длиться капитальный ремонт.
— Рекомендуемая продолжительность проведения работ в каждой квартире — в совокупности 7 рабочих дней. Общий период проведения ремонта в доме установлен постановлением правительства Москвы от 27.01.2009 г. №50-ПП и длится с 15 марта по 30 октября с учетом завершения отдельных видов работ до начала отопительного периода.
— Положена ли денежная компенсация жильцам, самостоятельно установившим в квартире стеклопакеты? Могут они взамен стеклопакетов попросить установить, например, новую ванну?
— Денежная компенсация в таких случаях не предусмотрена. Замена работ — тоже. В Департаменте капремонта корреспондента “МК” заверили, что в тех квартирах, где жители сами установили современные стеклопакеты, трогать их в ходе капремонта дома не будут. В таких случаях работы по замене окон проводятся с учетом фактического наличия стеклопакетов: организация, выполняющая ремонт, не учитывает в смете такие квартиры и не получает за них деньги. Новые стеклопакеты жителям не выдают.
— Какие ремонтные работы выполняют в подъездах?
— В подъездах ремонтируют или меняют входные двери (с установкой доводчиков и упоров), двери тамбуров, укладывают плитку на полу и на стенах до уровня второго этажа, производится окраска стен подъезда, выполняются ремонт ступеней, устанавливаются стеклопакеты на лестничных площадках, новые почтовые ящики и энергосберегающие лампочки.
— Заменят ли мусоропровод?
— Полностью мусоропровод заменят, если это предусмотрено проектно-сметной документацией. Во всех остальных случаях в ходе ремонта стволы мусоропровода промывают, прочищают и дезинфицируют. При необходимости меняют ковши-мусоросборники и ремонтируют мусорокамеры.
— Могут жители отказаться от некоторых видов ремонтных работ, которые, по их мнению, дому не нужны?
— Поскольку программа комплексная, то и отказаться можно от всего комплекса работ. Частичные отказы город не принимает.


Обнаружили нарушения?  Звоните по телефонам: 

1    Департамент капитального ремонта   жилищного фонда города Москвы    8 (495) 633-69-60  ГУ “Жилкооперация” (ЖСК)    8 (495) 681-15-03
2    Префектура ЦАО    8 (495) 912-55-03    ГУ ДКР по ЦАО    8 (495) 691-11-51
3    Префектура САО    8 (495) 611-01-49   ГУ ДКР по САО    8 (495) 976-39-12
4    Префектура СВАО    8 (495) 616-91-72    ГУ ДКР по СВАО    8 (495) 477-12-28
5    Префектура ВАО    8 (495) 777-28-03    ГУ ДКР по ВАО    8 (495) 963-77-00
6    Префектура ЮВАО    8 (495) 777-28-04    ГУ ДКР по ЮВАО    8 (495) 379-16-48
7    Префектура ЮАО    8 (499) 777-28-05    ГУ ДКР по ЮАО    8 (495) 343-23-20
8    Префектура ЮЗАО    8 (495) 122-03-80   ГУ ДКР по ЮЗАО    8 (495) 287-30-47
9    Префектура ЗАО    8 (495) 431-31-66   ГУ ДКР по ЗАО    8 (495) 936-08-73
10    Префектура СЗАО    8 (495) 491-05-20    ГУ ДКР по СЗАО    8 (495) 948-00-04
11    Префектура Зеленоградского АО    8 (495) 957-75-57   ГУ ДКР по ЗЕЛ АО    8 (499) 736-20-90

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру