Москвичи откликнулись на боль жителей Донбасса

В коворкингах НКО организованы пункты приема вещей

В Москве стартовала кампания сбора гуманитарной помощи беженцам из Донецкой и Луганской народных республик — о ее начале было объявлено в понедельник 21 февраля, а принимать вещи и продукты стали уже 22 февраля, после признания Россией обоих государств. Опорной структурой для сбора стали коворкинги для некоммерческих организаций «Душевная Москва», работающие под эгидой Комитета общественных связей и молодежной политики правительства Москвы. Мы поговорили с первыми жертвователями-москвичами.

В коворкингах НКО организованы пункты приема вещей

Начало кампании гуманитарной помощи неспроста совпало с признанием ДНР и ЛНР Россией: оба шага, при всей разнице в масштабе, имеют в первую очередь гуманитарное измерение. Даже по сравнению с предыдущими, далекими от мира, восемью годами, начало 2022 года на Донбассе оказалось драматичным — и люди оказались не просто в прифронтовой полосе, но непосредственно на линии фронта. Поэтому началась массовая эвакуация мирного населения республик в Россию; поэтому Россия пошла на весьма решительный шаг с официальным признанием этих двух государств. И поэтому же стартовал сбор гуманитарной помощи — в Москве на базе городских коворкингов для некоммерческих организаций.

Коворкинг НКО в Северо-Западном округе находится на тихой улице Маршала Новикова в Щукино — среди квартала, исторически населенного военными, инженерами и учеными. Рядом — Курчатовский институт и его роскошный сталинский городок, а еще — тот самый институт имени Гамалеи, где разработали «Спутник-V». Немудрено поэтому, что людей серьезных и сознательных здесь достаточно. И вот — уже в первый день сбора гуманитарной помощи люди идут.

- Одни сразу приносят то, что надо, другие сначала берут листок, где всё написано, - поясняет дежурная у дверей. Кстати, поскольку режим повышенной готовности из-за ковида никто не отменял, дальше ее стойки без маски и QR-кода не пройдешь.

Сотрудники коворкинга загружены работой до предела: сбор гуманитарной помощи идет вместе с другими мероприятиями, а не вместо них. График насыщенный — семинары для представителей НКО, обучающие программы разного рода. Правда, по ковидному времени, чересчур многолюдных мероприятий нет. Но теперь к ним добавилась гуманитарная помощь — поэтому от людей буквально идет пар.

Впрочем, работа такого рода скорее в радость. «Полностью поддерживаем и эту инициативу, и признание республик, - даже без дополнительных расспросов говорят сотрудники. - Безусловно, главное — люди, так было, так есть и так должно быть. И наша задача сейчас — сделать так, чтобы они не бедствовали ни в республиках, ни в России. Москвичи, как видно, это отлично понимают и идут уже с первого дня».

В центр заходит молодая девушка — берет листовку со списком нужных вещей, которые собирают для донбасцев, и уходит за покупками. Принимаются детское питание, нескоропортящиеся продукты, одежда, средства личной гигиены, детские книги, раскраски, игрушки, бытовая техника и удлинители, постельные и душевые принадлежности и некоторые другие вещи — всё новое и в упаковке.

Почему такие требования — всё просто: во-первых, речь о гигиене, а во-вторых — люди, оказавшиеся не по своей воле в зоне конфликта, не нищие, относиться к ним следует как к равным. Ну и, что немаловажно, для работы с вещами б/у волонтерские организации попросту не имеют достаточных ресурсов.

- Сейчас, конечно, очень многое должно измениться и у нас, и в республиках, - рассуждает вернувшаяся через 15 минут с пакетом новых детских вещей 26-летняя Екатерина. - Я с болью все эти восемь лет наблюдала за ситуацией — хорошие знакомые живут в Донецке, как раз рядом с тем самым аэропортом, где шли бои в 2014-м. Сейчас у всех одно чувство — выжили, теперь нужно снова жить!

Следующий жертвователь — мужчина уже пенсионного возраста. Давать интервью категорически не хочет: «Ну я же не ради славы, я просто знаю, что такое оказаться без всего — поэтому людям нужно помочь». Он, как говорят сотрудники коворкинга, листок не брал — сразу знал, что нужно нести. «Еще бы сигареты, наверное, людям пригодились, но вряд ли их возьмут», - улыбается мужчина и не спеша уходит. 

В объемистом пакете — набор немудреных продуктов длительного хранения, которые в годину бедствий служат «валютой». Чай в пакетиках, макароны, «доширак», рис и гречка, кусковой сахар, тушенка, несколько шоколадок. Не разносолы — набор для выживания в условиях, когда может не быть нормальной кухни, а есть только горячая вода и кружка, и то — как повезет. Как говорится, кто был — не забудет. Напрасно всех поголовно москвичей считают людьми изнеженными и оторванными от реальности — многие помнят и знают. И уж точно — сочувствуют и сопереживают братьям, оказавшимся в беде.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28732 от 25 февраля 2022

Заголовок в газете: Москвичи откликнулись на боль жителей Донбасса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру