«Пилотную» парковку из новой серии 29 марта открыли на Петровско-Разумовской аллее около знаменитого «дома художников» и напротив стадиона «Динамо». Легким движением шуруповерта три бесплатных места вдоль аллеи превратили в парковку «для своих», то есть для жителей района. Впрочем, в любом случае бесплатными им оставалось быть недолго: с 5 апреля в районах Савеловский и Аэропорт появляются многочисленные зоны платной парковки.
Так что жители «дома художников», похоже, вовремя подсуетились: скажем, чуть дальше от центра, на улицах Степана Супруна и Красноармейской, некоторые жители оказались в патовой ситуации: во всей округе парковки или запрещены, или станут платными, а дом формально не входит в зону платной парковки (адрес — по Красноармейской улице, а там остановка просто запрещена). Цена вопроса для тех, кому не хватает места для машины во дворах, весьма солидна: резидентское разрешение, дающее право круглосуточно парковать автомобиль в районе проживания, стоит 3000 рублей в год (впрочем, периодически говорят о повышении этого существующего с самого начала эпохи платных парковок тарифа). А парковочный абонемент для «посторонних» — от 150 до 370 тысяч рублей в год, причем нерезидентские абонементы не работают в самой дорогой (и платной по воскресеньям) зоне — 380 рублей в час.
«Обратиться с запросом об организации резидентской парковки в Департамент может любой москвич по электронной почте, — подчеркнула Мария Майорова. — Уже сейчас у нас есть более 200 соответствующих запросов. Каждая заявка отрабатывается с выездом на место, и в большинстве случаев мы одобряем заявки».
Так что придется посмотреть правде в глаза: в ближайшее время, судя по всему, резидентских парковок в Москве значительно прибавится. И это, похоже, полностью соответствует магистральной транспортной политике города. «Жители мегаполиса все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу, — рассуждает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. — При этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест».
По словам депутата, формат резидентской парковки предоставляет парковочные места владельцам «оседлого», а не «кочевого» автопарка, и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок. За резидентские парковки, судя по опросам, проведенным Дептрансом, выступают более 75% жителей платной зоны. Именно поэтому в числе уже известных адресов, где появятся новые резидентские парковки, Воронцовская улица, Гороховский переулок, Шелепихинское шоссе и многие другие.
Вот только есть один важный нюанс, о котором владельцы резидентских разрешений, размышляющие о переходе на «особый режим», часто не знают. Знак парковки с табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений» действительно избавит их от «конкурентов» за парковочное место, живущих в других районах города. Но не от автомобилей каршеринга, которые часто занимают значительную долю машиномест на обочине. Им парковка в «резидентской зоне» по-прежнему разрешена, как и ветеранам Великой Отечественной, Героям Советского Союза и России, многодетным семьям.