В интим-магазинах царит оживление. «Ну что, анальную пробочку? Есть с конским хвостом «Пони», есть с лисьим — натуральный мех!» — подскакивает продавщица с огромными туннелями в ушах. По ее словам, пробки для соответствующих игр сегодня стоят на третьем месте по популярности среди подарков к праздникам — после эротического белья (мужчины особенно любят корсеты и игровые костюмы медсестер) и интимной косметики. Из последней, как говорит продавщица, часто берут массажные масла «для поиграться», а также гель для губ для орального секса с эффектом «лед-пламень». Среди пробок же лидеры спроса — металлические и стеклянные варианты, украшенные стразами. С виду они похожи на яички на подставочке. А еще покупатели часто идут прямиком в отдел «бэдэсэмочки» — тут тебе и поводки с ошейниками, и кандалы на любой вкус и размер.
Магазины другого формата к праздникам стараются обскакать друг друга в оригинальности. Среди дам популярностью пользуется «изделие из кондитерской глазури» в виде гантелей под названием «фитнес-пауза». Мужчины разметают с прилавков переносные бары со стаканчиками и всем необходимым в виде канистры или огнетушителя. В Саратове придумали букеты из сырокопченой колбасы с вкраплениями бутылочек коньяка. На ура уходят наборы «Трезвенник». Чтобы вынуть из непонятной конструкции бутылку вина, придется решить головоломку «высокой степени сложности». Для застолья самое то.
В другом магазине, экономкласса, нам рассказали, что сейчас женщины активно скупают носки и трусы, выполненные в стиле милитари. «А что? Отличный подарок, и недорогой, — говорит одна продавщица. — Носки по 100 рублей всего, трусы — по 200». Трусы с хоботом или смешными надписями, столь популярные еще несколько лет назад, сегодня как-то не в тренде. Бодро уходят с прилавков и более дорогие (800 рублей) наборы для бани под названием «Красноармеец» (шапка и рукавицы защитного цвета).
Многие бегут за подарками... в аптеки. В связи с чем эксперты отмечают рост продаж некоторых пикантных изделий. По данным аудита аналитической компании DSM Group, за последний год продажи гелей-лубрикантов в российских аптеках существенно выросли (на 4,3% в натуральном выражении). Средневзвешенная цена товара осталась прежней (323 рубля за упаковку). Любопытно, что в основном «смазочные материалы» нам поставляют из Великобритании, а импортозамещение хромает (россияне откусили лишь 9,1% рынка в денежном эквиваленте и 11,8% в натуральном). В феврале продажа лубрикантов традиционно растет. Анализ текущего года еще не подоспел, но в феврале-2018 рост продаж составил 11,2% в рублях и на 14,4% в упаковках.
Растут в феврале и продажи презервативов: так, в прошлом году в этом месяце они выросли на 5,6% в рублях и на 1,4% в штуках. Средневзвешенная стоимость одного презерватива осталась на уровне прошлого года — 47 руб./шт.
Удивительно, но темпы продаж средств для повышения потенции в последние пять лет в нашей стране демонстрируют устойчивое... падение. То ли мужская сила растет сама по себе, то ли мужчинам телевизор природу заменил, но с 2014 года рынок сократился на 15,9% в стоимостном и на 9% в натуральном выражении. При этом средневзвешенная цена упаковки даже снизилась, на 6,8% (до 982 рублей). И все же именно в феврале продажи таких средств растут — так, в прошлом феврале они выросли на 3,5% в упаковках.