Один день из жизни штаба

Волонтеры начали выполнять наказы москвичей

Большое видится на расстоянии, а вот мелочи, на которые мы обращаем внимание каждый день, могут здорово испортить жизнь. В подъезде перегорела лампочка, мусорный контейнер воняет под самыми окнами, со скамейки облезла краска — и вот уже у москвичей складывается не самое лестное мнение о работе городских служб. Чтобы избежать столь досадных недочетов и не портить друг другу настроение из-за пустяков, общественный штаб Сергея Собянина запустил в работу проект «Добрые дела»: с начала недели тысячи волонтеров готовы принимать обращения и наказы, чтобы сделать жизнь москвичей хоть чуточку лучше. Корреспондент «МК» целый день провел с волонтерами: действительно, для счастья иногда нужно совсем немного!

Волонтеры начали выполнять наказы москвичей
На проблемные объекты волонтеры наклеивают красный маркер.

Когда слышишь о проекте «Добрые дела», то на ум приходит литературное сравнение — Тимур и его команда, готовые в любой момент прийти на помощь тому, кто попросит, особенно если речь идет о старых, немощных людях. Часть работы, которую выполняют волонтеры штаба Сергея Собянина, действительно мало чем отличается от той, которую выполняли тимуровцы.

— Несколько раз было, что звонили пенсионеры. Либо одинокие, либо те, у кого семейство на дачу уехало: сходите, пожалуйста, за продуктами, ребята! Причем о деньгах, конечно, речь не идет, просто им самим тяжело носить, — говорит одна из присутствующих в штабе волонтеров.

Другая распространенная просьба: вкрутить лампочку — хоть в подъезде, хоть в квартире пожилого человека. Или, например, помыть окна. На решение таких вопросов уходит всего-то четверть часа, но люди остаются довольны.

В общем, суть проекта проста. Любой, кто недоволен чем-то в своем доме, дворе или в районе, может позвонить или написать в общественный штаб Сергея Собянина. Там волонтеры проверяют, действительно ли есть проблема, по возможности общаются с жителем, который жалобу оставил. После этого выполнение задачи берут на контроль — и через некоторое время волонтеры проверяют, действительно ли все исправлено.

Как рассказала руководитель общественной приемной штаба Тамара Гаврилина, большая часть вопросов, с которыми обращаются москвичи, касается проблем в сфере ЖКХ и благоустройства.

— Общественная приемная открылась 26 июня и с тех пор работает каждый день с 10 утра. Граждане приходят к нам лично либо звонят по телефону, заполняют специальную форму, чтобы сообщить о проблеме или оставить наказ. Примерно 23% обращений посвящено ЖКХ. Руководство рассматривает наказы и обращения. Что-то станет основой предвыборной кампании, однако многие вопросы — мелкие, но важные — можно решить сразу же. Наш проект «Добрые дела» стартовал недавно, мы собираем наказы как в приемной, так и в городе, а также помогаем людям освоить портал «Наш город», — объяснила Гаврилина.

Строго говоря, работа общественного штаба во многом повторяет принцип работы портала «Наш город»: любой москвич может оставить заявку, к нему приедут, задокументируют неполадку, а потом отчитаются о решении проблемы. Вот только загвоздка в том, что некоторые москвичи, особенно пожилые, порталом «Наш город» пока не умеют пользоваться. И обучить их — тоже задача волонтеров.

— Конечно, мы проводим какой-то ликбез. Объясняем, как пользоваться сайтом. Рассказываем, что, например, если во дворе испорчена детская площадка, то нужно звонить не на Прямую линию президенту страны, а всего лишь в управу района или управляющую компанию, — рассказывают координаторы штаба.

По словам Тамары Гаврилиной, периодически обращения требуют привлечения дополнительных сил и времени.

Голос улицы

Значительную долю наказов удается собрать на улицах Москвы. В последние дни чемпионата мира москвичи, зараженные всеобщей эйфорией, охотно идут на контакт.

— Меня удивило, насколько у нас активная молодежь, — признается волонтер Борис, дежуривший в Камергерском переулке. — Я привык, что у нас пенсионеры — двигатель прогресса. Но нет, молодые ребята охотно подходят, делятся, советуют. Им нравится, что Москва становится европейским городом.

Наказы у ребят понятные: например, просят не повышать цены на метро, сделать больше бесплатного Интернета на улицах, продолжать бороться с пробками... У кого-то, конечно, наболело свое.

«Я всю жизнь прожила напротив Ховринской больницы. Это недострой, она все мое детство была дикая. Там наркоманы, собаки, вечером страшно мимо пройти! Можно с ней уже что-то сделать?» — пишет наказ молодая девушка, представившаяся Еленой.

Ей было приятно услышать, что снос Ховринской больницы уже значится в планах столичного правительства: подождать надо только до осени.

— Знаете, мне даже интереснее говорить с молодыми ребятами, — рассказывает волонтер Светлана. — Взрослые, мы ведь все в заботах, усталые, злые. Многого не видим. А подростков, студентов — их не обманешь, они все заметят!

Поэтому и сами волонтеры — преимущественно люди молодые. Те, кому все равно, на улице ли наказы собирать, по районам ли ездить, в штабе ли дежурить...

Штаб добрых дел

В общественном штабе на Покровке кипит жизнь. Волонтеры — молодые, динамичные, неравнодушные ребята — здесь получают задания и двигаются дальше: от слов к делу. К доброму делу.

Волонтеры ждут за столиками. Каждому округу положен свой ответственный. Так проще потом будет выезжать «на район»: за соседей будет отвечать один человек.

— Нам уже удалось решить почти четыре сотни проблем, — рассказывает Диана, одна из волонтеров. — Чаще всего просят о мелочах, когда работы на десять минут.

Так, например, Наталья, живущая на Кутузовском проспекте, обратилась с пожеланием поставить урну возле подъезда ее дома. А Виктор Николаевич с Кастанаевской улицы и вовсе переживает не за себя, а за весь район: забросили, мол, скверик возле конечной остановки автобуса! Траву не косят, мусор не убирают...

Пока наблюдаю — вспоминаю: а ведь у меня за окном и своя проблема есть! Во дворе мусорные контейнеры передвинули прямо под окна, и теперь каждый день в семь утра — грохот... Так раздражает, если подъем запланирован на восемь! И хорошо, что хоть не воняет. Так почему бы не попросить штаб разобраться?

Вон сидит волонтер с табличкой «ЮЗАО». Подходишь, берешь бланк наказа, заполняешь. Все просто: описание проблемы, просьба, контакты... Симпатичный юноша улыбается, подшивает бумагу в папку. Обещает, что в ближайшие дни группа быстрого реагирования — мастера добрых дел — навестят наш двор.

Такие вещи, конечно, волонтеры берут на карандаш сразу. С другими, более сложными, придется повозиться дольше.

Большая проблема маленького человека

Месту жительства маленького Ильи и его мамы можно позавидовать: улица Тверская, 27. Самое сердце города. Вот только радоваться они не спешат, да и завидовать на самом деле нечему. Илья — инвалид, гулять во двор выходит только в кресле-каталке. А подъезд его дома для такого не адаптирован. Пандусов нет, поэтому мама выносит на руках — сначала коляску, потом ребенка.

— Тяжелее всего зимой, когда много одежды. Я уже все выучила в районе, знаю, где есть переходы через светофор, чтобы проще было ходить. И в школе он учится на третьем этаже, каждый день тоже очень тяжело, — рассказывает женщина.

Осенью Илья пойдет во второй класс. Мальчик растет, и носить его в коляске на руках маме с каждым месяцем все тяжелее. Жалуется: и у самой уже то сустав хрустит, то спину ломит.

Вместе с Дианой, волонтером штаба, поднимаемся в квартиру на восьмом этаже. Лестничная клетка крошечная, лифт допотопный, ступеньки местами сбиты. Тут бы здоровому человеку не оступиться...

— Мы обратились, чтобы нам хотя бы в подъезде сделали пандус. Чтобы хотя бы гулять можно было выходить, — объясняет Екатерина.

Лифт, кстати, только до седьмого этажа. На восьмой нужно подниматься пешком, а Екатерине — тащить на себе коляску. А потом продолжать все то же самое в подземных переходах. Прохожие помогают иногда, но редко и не слишком охотно — век честных рыцарей, увы, прошел...

— Чаще даже женщины выручают, — признается Екатерина. — Мужчины проходят мимо. Кто-то вообще говорит: мол, пусть он сам идет! Да он бы с радостью, только не может.

Теперь дело за властью: волонтеры штаба все зафиксировали, информацию передадут на портал «Наш город». Рассмотрение проблемы занимает не более десяти дней — значит, через неделю-другую можно будет заглянуть к Илюше и убедиться: теперь он спускается из подъезда на пандусе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27729 от 13 июля 2018

Заголовок в газете: Один день из жизни штаба

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру