По словам предпринимателя, основной бизнес которого связан с Интернет-рекламой, идея продавать воздух появилась во время посещения знаковой для болельщиков улицы.
Во время проведения ЧМ по футболу мы пришли на Никольскую и прониклись ее духом, - рассказывает организатор проекта Анатолий. - Очень понравилась атмосфера — она абсолютно не московская. Понравилось смешение народов и то, как люди по-доброму друг к другу относятся. Я подумал, что было бы здорово запомнить этот момент. Чтобы человек однажды холодным зимним вечером мог открыть банку, вдохнуть воздух и вспомнить, как здорово и весело было летом в Москве — вокруг плясали девчонки, фанаты пели песни.
Из России люди, как правило, везут магнитики, шапки, матрешки. Практически все их них производятся в Китае. Предприниматели рассудили, что рядовые сувениры не заряжены эмоционально и не ассоциируются с тем, что происходило в это время вокруг. А воздух в банке — прекрасный вариант для тех, кто хочет сохранить атмосферу Мундиаля на длительный срок. Чемпионат закончится, а воспоминания о нем останутся.
Забор воздуха производится следующим образом - бизнесмены приходят на Никольскую, открывают баночку, набирают воздух и тут же ее запечатывают. Сверху наклеивается этикетка, которая гарантирует, что емкость не открывалась после того, как заполнилась духом Никольской. Так же продавцы готовы предоставить видео-фиксацию этого момента для тех, кому нужна гарантия, что воздух был забран именно на Никольской улице, а не, к примеру, на Ильинке.
По словам продавцов, пока что воздух Никольской покупают в основном иностранцы. За одну баночку просят 700 рублей — цена сформировалась путем сравнения цен на магнитики, которые заграницей, в среднем, стоят около 10 евро за штуку.