Как рассказали «МК» в пресс-службе Департамента здравоохранения, сейчас метки появились лишь в одном медучреждении Москвы (городской поликлинике №46), но если проект окажется успешным, то его внедрят повсеместно. В конце рабочего дня сотрудники картохранилища подбирают карты пациентов, которые должны прийти на прием на следующий день. Утром они отмечают эти карты в системе, затем разносят по кабинетам, где подносят к сканеру, который считывает метку. В результате в системе отображается, что документ находится в кабинете у конкретного специалиста. Считыватели удобно расположены на рабочем столе врача, так что бы не мешать приёму пациентов.
Сотрудникам картохранилища будет доступна информация о текущем местоположении карты, дате и времени сканирования в кабинете, а также планируемый «маршрут» – кабинеты, в которые она должна быть отнесена после первого приема, если он в этот день не единственный. В истории перемещения отображается ФИО сотрудника, который принес карту в кабинет. Врач также может видеть список карт, которые были отсканированы в его кабинете.
- Благодаря такому сервису подбор амбулаторной карты требует значительно меньше времени, и при этом максимально снижается риск ее потери, - говорит руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун. - Несмотря на то, что у большинства пациентов уже есть электронные карты, лечащий врач должен всегда иметь возможность получить информацию о заболеваниях, которыми пациент болел ранее, знать его анамнез. К настоящему моменту в ГП №46 RFID-метками оснащены уже более 6 тысяч карт. На установку одной метки требуется в среднем от 30 секунд до двух минут. За день происходит почти полторы тысячи сканирований медицинских карт.