Главный продюсер телеканала «Москва 24» Алексей Вершинин называет это событие эпохальным. И поясняет, что пассажиры других метрополитенов мира, находясь в вагоне, видят информацию в записи. «Обычно это делается таким образом: на флешку записывается информация, на жесткий диск ее сбрасывают, и эта информация крутится», — говорит главный продюсер. Так до сей поры было и в московском метро. Теперь же сигнал, который формирует «Москва 24», поступает на экраны в режиме реального времени.
Подготовка запуска системы велась в течение года. Обкатка телевещания шла на Серпуховско-Тимирязевской линии. Один из вагонов был оснащен четырьмя экранами, и пассажиры смотрели в прямом эфире адаптированную версию телеканала. Логично, что сетка вещания формировалась при помощи москвичей. В режиме обратной связи сотрудники телеканала корректировали время, в которое лучше ставить новости, репортажи на городские темы, интервью мэра столицы и руководителей департаментов.
Узнают пассажиры и о событиях в культурной сфере, технологиях, видах проведения досуга, получат советы по решению бытовых проблем. На экранах показывается справочная информация, необходимая в поездках: о сервисах, которые пассажир может получить на той или иной станции, о пересадках на наземный городской транспорт с указанием номеров маршрутов.
Система позволяет выводить данные на экраны адресно — по линиям. Немаловажная ее роль — оперативное оповещение пассажиров об изменениях в работе общественного транспорта. В нештатных ситуациях на экраны будут выводиться сообщения на ярко-желтом фоне. При необходимости людям сообщат, что произошло, и предложат алгоритм действий. Во время чемпионата мира‑2018 по футболу информация будет дублироваться на английском языке.
Подключение экранов к системе осуществляется поэтапно. По словам первого заместителя начальника столичного метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова, специалисты уже установили больше пяти тысяч экранов почти в полутора тысячах вагонов. Поезда, оснащенные экранами, следуют по Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Каховской, Калининской и Солнцевской, Бутовской и Люблинско-Дмитровской линиям. К сентябрю 1896 вагонов будут оснащены 8720 экранами. Количество «окон в мир» зависит от модели поезда: в одном вагоне устанавливается или по четыре HD‑экрана диагональю 21,5 дюйма, или по восемь экранов диагональю 15,6 дюйма. В итоге новая система охватит все линии московского метро, кроме Филевской (на ней идет реконструкция).
На первых порах трансляция идет без звука. Впрочем, как отметили в пресс-службе холдинга «Москва Медиа», информация о событиях понятна зрителям — благодаря оптимальному шрифту, позволяющему считывать ее из любой точки вагона. На следующем этапе развития проекта пассажиры смогут синхронизировать изображение и звук при помощи наушников и гаджетов.
Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин поздравил коллектив журналистов с началом работы в новом формате. «Москва строит и развивает высокотехнологичную и инновационную городскую среду. Поэтому закономерно появление новых каналов и форматов информирования жителей, что очень важно в современном мегаполисе. Вещание в вагонах метро — новый и интересный шаг в развитии главного городского телеканала», — сказал он. Кстати, для «Москвы 24» этот проект отнюдь не первый в Московском метрополитене. С 2013 года телеканал вещает в вестибюлях и на 42 станциях, что уже оценили внимательные пассажиры.