Андреевская набережная, вечер буднего дня. Заходящее солнце красиво освещает парк, в воздухе пахнет краской, а по дороге гуляет много людей. Машин там почти нет, ходить можно свободно. На двух велополосах — в обе стороны — гоняют на самом разном транспорте: самокатах, скейтах и лонгбордах, роликах и непосредственно велосипедах. Кто-то просто бежит на своих двоих, как вот этот мужчина в спортивных лосинах и ярких неоновых кроссовках. Засмотрелся на реку, споткнулся о бордюр и приземлился прямо на новенький асфальт…
Позвольте, какой бордюр посреди дороги?! Поближе с ним познакомился велосипедист Алексей, о чем и написал на своей станице в социальной сети: «Велодорожку приподняли над уровнем основной части набережной примерно на 4 см и снабдили ее бордюром скошенной формы из очень скользкого материала. Колесо моего велосипеда попало на этот бордюр, велосипед потерял управление, и я растянулся на асфальте. Вы можете ощутить всю опасность такой конструкции, если речь идет об опытном велосипедисте и сухой погоде? А что будет, если пойдет дождь? Кстати, когда я поднимался, то неподалеку точно так же растянулся другой велосипедист».
Действительно, до реконструкции на набережной были асфальт (очень неплохой, о чем говорят очевидцы) и двойная сплошная, которая отделяла пешеходов от едущих. После появился новый асфальт, двойная сплошная осталась на Воробьевской набережной, а на Андреевской возник бордюр из скользкого камня, ставшего буквально камнем преткновения: на глазах «МК» на нем чуть не разбилась девушка на роликах…
— Я сам тут недавно чуть не улетел, — рассказал велосипедист Андрей, как раз ехавший в момент репортажа по дорожке. — Бордюр с высоты велосипеда кажется частью асфальта. Но это же все-таки бордюр. И можно было бы не наезжать на него, но в парке гуляет очень много людей, и большинство из них не соблюдает правила и идет там, где хочет. Поэтому мне все время приходится перестраиваться. И если я перестраиваюсь не под прямым углом, то сносится переднее колесо, велосипед заваливается набок, и я вместе с ним…
Как объяснил «МК» велосипедистка Виктория, такая же проблема у любителей двухколесного транспорта возникает на трамвайных путях:
— Когда заезжаешь на трамвайные пути, переднее колесо как бы скашивается набок, — объяснила девушка. — Тут такая же история. Только это, простите, велодорожки. Да, сплошные линии, которые тут были, тоже не фонтан. В мокрую погоду они были очень скользкими, и их надо было аккуратно пересекать. Но это только в дождь!
Опрошенные «МК» велолюбители рассказали, что проблемы будут у обладателей транспорта с небольшими колесами: шоссеров, дорожников с колесом 38-622 и кроме всего прочего — самокатчиков, скейтеров, роллеров…
Еще на чудной велополосе кроме злосчастного бордюра можно встретиться с ограждениями вокруг небольших ямок. Они вроде как должны защищать едущих от падения, однако сами могут быть причиной встречи с асфальтом.
— Есть такая проблема — не всегда продумывают отделение велодорожки от пешеходной или от проезжей части, — говорит руководитель велоклуба NBR, координатор движения «Общественный велоконтроль» Михаил Невелев. — Гранит действительно скользкий, и даже на горных велосипедах, на которых сейчас катается большинство, есть проблемы. Фактически это просто скользкий камень, травмоопасный на скорости. Тем более не все пешеходы соблюдают правила движения и не выходят на дорожку. Единого формата, как нужно делать эти разделения, нет. Где-то уместно каждые 5–10 метров просто делать клумбы — это не мешает переходить влево или вправо. Или ставить столбик, или заградительный барьер, хотя он и не так красив. Не обязательно это должна быть монолитная конструкция.
Сами велолюбители подсказывают: на место гранита можно вернуть двойную сплошную или же просто положить нескользкое парковое покрытие. В пресс-службе парка, к которому относится набережная, «МК» оперативно дать комментарий не смогли.