В современном мире использование Интернета давно не считается роскошью и баловством. Это — насущная необходимость, ведь значительная доля важнейших решений в нашей жизни принимается онлайн.
— Конечно, мы достигли многого, но жизнь меняется, появляются новые технологии, поэтому нам нужно выходить на новый уровень развития электронных сервисов и услуг — информационного города. Сегодня можно уже говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», который охватывал бы все стороны нашей жизни, — заявил Сергей Собянин на заседании президиума столичного правительства.
Современным москвичам уже сложно представить свою жизнь без электронных услуг — электронного дневника и «Московской электронной школы», без работы ЕМИАС, без «Тройки» и электронных билетов. Множество важных решений принимаются на порталах «Наш город» и «Активный гражданин».
Так, в 2017 году официальный сайт столичного правительства — mos.ru — был полностью интегрирован в городскую среду: теперь там можно не только узнать телефон нужной организации, но и записаться онлайн на прием к врачу, следить за успеваемостью ребенка и использовать необходимые городские сервисы. Это стало возможно благодаря объединению портала государственных услуг, электронного атласа, сервиса «Автокод» и свыше 40 сайтов органов исполнительной власти.
Единый городской портал стал максимально удобным инструментом, позволяющим москвичам получать городские, а также многочисленные дополнительные услуги и сервисы. В 2017 году число уникальных пользователей портала выросло на 28% по сравнению с 2016 годом и превысило 40 млн человек.
Аналогичная интеграция сервисов телефонных обращений граждан проведена на базе единого контакт-центра 8 (495) 777-77-77, который объединил разрозненные диспетчерские службы. Постепенно в работу контакт-центра внедряются новейшие технологии распознавания речи, позволяющие ускорить обработку обращений и снизить нагрузку на операторов.
Опираясь на успешный опыт этой интеграции, мэр Москвы Сергей Собянин поручил заняться созданием общей программы «Умный город», которая объединила бы в себе все необходимые горожанам сервисы. Ее главная задача — использовать самые современные технологические решения, чтобы создать максимально удобную, доступную и персонифицированную виртуальную среду для москвичей. Кроме того, она повысит эффективность городского управления за счет широкого анализа больших данных и внедрения искусственного интеллекта.
«В цифровую стратегию столицы заложат шесть сквозных технологий, которые будут развиваться во всех отраслях. Раньше город закупал все по своему внутреннему решению. В современной реальности такой подход уже не работает. Департамент информационных технологий Москвы меняет парадигму — мы не покупаем, мы сотрудничаем. Поэтому мы активно призываем и приглашаем всех к диалогу», — заявил заместитель руководителя столичного департамента информационных технологий Алексей Чукарин.
Новый этап информатизации городского хозяйства столицы, по планам, должен наступить в 2019 году.
Кроме того, москвичи получат доступ к системе городского видеонаблюдения. Как сообщил глава Департамента информационных технологий столицы Артем Ермолаев, в течение года планируется создать удобный сервис, который позволит получать информацию со 160 тысяч устройств видеонаблюдения, установленных по всему городу. Cейчас картинку с камеры можно получить, обратившись в Единый центр хранения данных.